2.2.2 Возможные неисправности и методы их устранения
Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 3.
Таблица 3 |
| |
Неисправность, внешнее проявление | Методы устранения | |
1 Дизель не запускается | ||
1.1 | Воздух в топливной системе | Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе |
1.2 | Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
2 Дизель не развивает мощности | ||
2.1 | Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора | Отрегулируйте тяги управления топливным насосом |
2.2 | Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива |
2.3 | Неисправны форсунки | Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители |
2.4 | Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива | Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива |
2.5 | Засорен воздухоочиститель дизеля | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя |
2.6 | Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
2.7 | Снизилось давление наддува | Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
3 Дизель неустойчиво работает на холостом ходу | ||
3.1 | Попадание воздуха в топливную систему | Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе |
3.2 | Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе | Отрегулируйте пружину холостого хода |
3.3 |
| Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
4 Дизель дымит на всех режимах работы | ||
4.1 | Из выпускной трубы идет черный дым | |
4.1.1 | Засорен воздухоочиститель дизеля | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя |
4.1.2 | Зависла игла распылителя форсунки | Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку |
4.1.3 | Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
Продолжение таблицы 3 | |||
Неисправность, внешнее проявление | Методы устранения | ||
4.2 | Из выпускной трубы идет белый дым | ||
4.2.1 | Дизель работает с переохлаждением | Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С | |
4.2.2 | Попадание воды в топливо | Замените топливо | |
4.2.3 | Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами | Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами | |
4.2.4 | Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива | Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива | |
4.3 | Из выпускной трубы идет синий дым | ||
4.3.1 | Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы | Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы | |
4.3.2 | Избыток масла в картере дизеля | Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера | |
5 Дизель перегревается | |||
5.1 | Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит | Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора | |
6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого | |||
6.1 | Неисправен датчик или указатель давления | Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов | |
6.2 | Нарушена герметичность соединений маслопроводов | Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее | |
6.3 | Неисправен масляный насос | Выявите неисправность и устраните | |
6.4 | Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого | Долейте масло до верхней метки стержня масломера | |
6.5 | Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра | Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в соответствии с рисунком 15. | |
6.6 | Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники | Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера | |
7 Турбокомпрессор | См. приложение Д | ||
8 Пусковой двигатель | |||
8.1 | Пусковой двигатель не запускается: |
| |
а) | Нет подачи топлива | Проверьте наличие топлива в баке ПД, промойте отстойник на топливном баке, промойте сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора пускового двигателя |
Продолжение таблицы 3 | ||
Неисправность, внешнее проявление | Методы устранения | |
б) | На электродах свечи зажигания нет искры | Проверьте надежность электрического контакта провода высокого напряжения в выводе магнето, проверьте зазор между контактами прерывателя магнето, при необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор |
в) | Пусковой двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности | Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода. Частично разберите карбюратор, промойте и продуйте жиклер холостого хода |
9 Стартер | ||
9.1 | При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствует характерный щелчок): |
|
а) | Слабая затяжка клемм аккумулятора или их окисление | Зачистите контакты и затяните клеммы |
б) | Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Зарядите или замените батарею |
в) | Неисправность в электрической цепи реле стартера | Проверьте электрическую цепь и устраните неисправность |
9.2 | При включении стартера слышен повышенный шум шестерни привода | Зачистите заусенцы или забоины на зубьях, замените венец маховика или привод стартера |
9.3 | При включении стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно: |
|
а) | Разрядилась аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
б) | Загрязнились коллектор и щетки | Очистите коллектор и щетки |
в) | Обгорели контакты реле стартера | Зачистите контакты реле стартера |
г) | Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы) | Замените привод стартера |
9.4 | После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии | Остановите дизель, отключите батарею и зачистите контакты тягового реле |
9.5 | Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика вследствие поломки возвратной пружины рычага отводки привода | Замените возвратную пружину |
10 Генератор | ||
10.1 | Генератор не дает зарядки: |
|
а) | Замыкание на корпус обмотки статора | Снимите генератор с дизеля, изолируйте место повреждения изоляции |
Продолжение таблицы 3 | ||
Неисправность, внешнее проявление | Методы устранения | |
б) | Обрыв цепи катушки возбуждения | Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте место обрыва или замените катушку |
в) | Замыкание на корпус цепи вывода «Д» | Снимите генератор с дизеля, изолируйте место повреждения изоляции |
г) | Обрыв выводов двух и более обмоток статора | Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте места обрыва выводов, при необходимости замените фазные обмотки |
д) | Неисправность регулятора напряжения блока БПВ 52-100 | Замените регулятор напряжения |
10.2 | Генератор не отдает полной мощности: |
|
а) | Проскальзывание приводного ремня | Отрегулируйте натяжение приводного ремня |
б) | Обрыв одной из обмоток статора | Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте место обрыва или замените обмотку |
в) | Межвитковое замыкание катушки возбуждения | Замените катушку возбуждения |
г) | Неисправен один из диодов блока БПВ 52-100 | Замените выпрямительное устройство блока БПВ 52-100 |
10.3 | Шум генератора: |
|
а) | Проскальзывание натяжного ремня или чрезмерное его натяжение | Отрегулируйте натяжение приводного ремня. При необходимости замените подшипники якоря |
10.4 | Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается (амперметр длительное время показывает большой зарядный ток, либо вольтметр показывает повышенное напряжение): |
|
а) | Короткое замыкание или обрыв цепи конденсатора регулирующего устройства блока; | Восстановите цепь или замените регулирующее устройство блока |
б) | Неисправность ИУ регулирующего устройства | Замените ИУ |
- Дизели д-243, д-245 и их модификации руководство по эксплуатации
- 1.1.3 Состав дизеля
- 1.2 Описание и работа составных частей дизеля
- 1.2.1 Общие сведения
- 1.2.2 Описание
- 1.2.2.2 Головка цилиндров
- 1.2.2.1 Блок цилиндров
- 1.2.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
- 1.2.2.4 Механизм газораспределения
- 1.2.2.5 Система питания
- 1.2.2.5.1 Топливный насос
- 1.2.2.5.6 Турбокомпрессор
- 1.2.2.6 Система охлаждения
- 1.2.2.7 Система смазки
- 1.2.2.8 Электрооборудование и система пуска
- 1.2.2.9 Пневмокомпрессор
- 1.2.2.10 Органы управления и приборы
- 2 Использование по назначению
- 2.1 Подготовка дизеля к использованию
- 2.2 Использование дизеля
- 2.2.1 Порядок действия обслуживающего персонала
- 2.2.1.1 Общие указания
- 2.2.1.2 Запуск дизеля пусковым двигателем
- 2.2.1.3 Запуск дизеля стартером
- 2.2.1.4 Остановка дизеля
- 2.2.1.5 Эксплуатационная обкатка дизеля
- 2.2.1.6 Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях
- 2.2.2 Возможные неисправности и методы их устранения
- 2.2.3 Требования безопасности
- 3 Техническое обслуживание
- 3.1 Общие указания
- 3.2 Виды и периодичность технического обслуживания
- 3.3 Порядок технического обслуживания дизеля
- 3.4 Указания по выполнению работ по техническому обслуживанию
- 3.4.1 Проверка уровня масла в картере дизеля
- 3.4.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
- 3.4.3 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
- 3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора
- 3.4.5 Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя
- 3.4.6 Замена масла в картере дизеля
- 3.4.7 Очистка ротора центробежного масляного фильтра
- 3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами
- 3.4.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
- 3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя
- 3.4.11 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
- 3.4.12 Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя
- 3.4.13 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
- 3.4.14 Промывка сапуна дизеля
- 3.4.15 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
- 3.4.16 Промывка фильтра грубой очистки топлива
- 3.4.17 Проверка зазора между электродами свечи пускового двигателя
- 3.4.18 Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя и смазка кулачка прерывателя
- 3.4.19 Промывка карбюратора, топливоподводящего штуцера, фильтра- отстойника и топливного бака пускового двигателя
- 3.4.20 Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя
- 3.4.21 Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя
- 3.4.22 Проверка топливных насосов 4утни и 4утни-т на стенде
- 3.4.23 Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
- 3.4.24 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
- 3.4.25 Проверка и регулировка устойчивой работы дизеля на частичных режимах холостого хода
- 3.4.26 Проверка состояния стартера дизеля
- 3.4.27 Проверка состояния стартера пускового двигателя
- 3.4.28 Обслуживание и промывка системы охлаждения
- 3.4.29 Обслуживание генератора
- 3.4.31 Обслуживание турбокомпрессора
- 4 Текущий ремонт
- 4.1 Основные указания по разборке и сборке дизеля
- 4.2 Текущий ремонт составных частей дизеля
- 4.2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса
- 4.2.3.1 Разборка водяного насоса.
- 4.2.3.2 Сборка водяного насоса.
- 5 Хранение
- 6 Транспортирование
- 7 Утилизация
- Ведомость зип (зи)
- Регулировочные параметры дизеля
- Регулировочные параметры топливных насосов