1.2.2.7 Система смазки
Система смазки дизеля комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, а также механизм привода клапанов, а на дизеле Д-245 подшипник вала турбокомпрессора, в соответствии с рисунком 9, смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 12 - шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 3, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения, а на дизеле Д-245, кроме того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 7, сливной 8, предохранительный 10 клапаны.
При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля.
Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25...0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
1 - масляный радиатор; 2 - форсунки охлаждения поршней; 3 - центробежный масляный фильтр; 4 - защитная фильтрующая сетка; 5 - маслозаливная горловина; 6 - пробка масляного картера; 7 - редукционный клапан; 8 - сливной клапан; 9 - манометр; 10 - предохранительный клапан; 11 - маслоприемник; 12 - масляный насос.
Рисунок 9 - Схема системы смазки дизеля Д-245.
- Дизели д-243, д-245 и их модификации руководство по эксплуатации
- 1.1.3 Состав дизеля
- 1.2 Описание и работа составных частей дизеля
- 1.2.1 Общие сведения
- 1.2.2 Описание
- 1.2.2.2 Головка цилиндров
- 1.2.2.1 Блок цилиндров
- 1.2.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
- 1.2.2.4 Механизм газораспределения
- 1.2.2.5 Система питания
- 1.2.2.5.1 Топливный насос
- 1.2.2.5.6 Турбокомпрессор
- 1.2.2.6 Система охлаждения
- 1.2.2.7 Система смазки
- 1.2.2.8 Электрооборудование и система пуска
- 1.2.2.9 Пневмокомпрессор
- 1.2.2.10 Органы управления и приборы
- 2 Использование по назначению
- 2.1 Подготовка дизеля к использованию
- 2.2 Использование дизеля
- 2.2.1 Порядок действия обслуживающего персонала
- 2.2.1.1 Общие указания
- 2.2.1.2 Запуск дизеля пусковым двигателем
- 2.2.1.3 Запуск дизеля стартером
- 2.2.1.4 Остановка дизеля
- 2.2.1.5 Эксплуатационная обкатка дизеля
- 2.2.1.6 Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях
- 2.2.2 Возможные неисправности и методы их устранения
- 2.2.3 Требования безопасности
- 3 Техническое обслуживание
- 3.1 Общие указания
- 3.2 Виды и периодичность технического обслуживания
- 3.3 Порядок технического обслуживания дизеля
- 3.4 Указания по выполнению работ по техническому обслуживанию
- 3.4.1 Проверка уровня масла в картере дизеля
- 3.4.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
- 3.4.3 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
- 3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора
- 3.4.5 Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя
- 3.4.6 Замена масла в картере дизеля
- 3.4.7 Очистка ротора центробежного масляного фильтра
- 3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами
- 3.4.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
- 3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя
- 3.4.11 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
- 3.4.12 Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя
- 3.4.13 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
- 3.4.14 Промывка сапуна дизеля
- 3.4.15 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
- 3.4.16 Промывка фильтра грубой очистки топлива
- 3.4.17 Проверка зазора между электродами свечи пускового двигателя
- 3.4.18 Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя и смазка кулачка прерывателя
- 3.4.19 Промывка карбюратора, топливоподводящего штуцера, фильтра- отстойника и топливного бака пускового двигателя
- 3.4.20 Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя
- 3.4.21 Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя
- 3.4.22 Проверка топливных насосов 4утни и 4утни-т на стенде
- 3.4.23 Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
- 3.4.24 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
- 3.4.25 Проверка и регулировка устойчивой работы дизеля на частичных режимах холостого хода
- 3.4.26 Проверка состояния стартера дизеля
- 3.4.27 Проверка состояния стартера пускового двигателя
- 3.4.28 Обслуживание и промывка системы охлаждения
- 3.4.29 Обслуживание генератора
- 3.4.31 Обслуживание турбокомпрессора
- 4 Текущий ремонт
- 4.1 Основные указания по разборке и сборке дизеля
- 4.2 Текущий ремонт составных частей дизеля
- 4.2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса
- 4.2.3.1 Разборка водяного насоса.
- 4.2.3.2 Сборка водяного насоса.
- 5 Хранение
- 6 Транспортирование
- 7 Утилизация
- Ведомость зип (зи)
- Регулировочные параметры дизеля
- Регулировочные параметры топливных насосов