Зрительная работа за компьютером и ее последствия
Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название "компьютерный зрительный синдром" (CVS-Computer Vision Syndrome). Причин его возникновения несколько. И прежде всего – сформировавшаяся за миллионы лет эволюции зрительная система человека, которая приспособлена для восприятия объектов в отраженном свете (картин природы, рисунков, печатных текстов и т. п.), а не для работы с дисплеем. Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – оно светится; состоит из дискретных точек; оно мерцает, т. е. эти точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; цветное компьютерное изображение не соответствует естественным цветам (спектры излучения люминофоров отличаются от спектров поглощения зрительных пигментов в колбочках сетчатки глаза, которые ответственны за наше цветовое зрение). Но не только особенности изображения на экране вызывают зрительное утомление. При работе на компьютере часами у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, глаза напрягаются, их работоспособность снижается. Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещенные.
В чем же выражается зрительное утомление Сегодня уже миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних на дальние и с дальних на ближние предметы, кажущееся изменение окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз – чувство жжения, "песка", покраснение век, боли при движении глаз.[ http://www.refstar.ru/data/r/id.1635_1.html]
Разработанная информационная система «Рациональное питание школьника» обеспечивает возможность выполнения таких функций как: сокращение времени на написание отчетности, сводит до минимума возможность ошибки подсчетов и дает возможность контролировать правильное питание учащихся. Она сама все рассчитывает, переносит информацию в накопительную ведомость и ведет учет наличия продуктов на складе. А так же дает отчет о десятидневном рационе учащихся расписанный по продуктам употребляемых за эти дни. Пользователю достаточно лишь вести число довольствующихся и выбрать блюда. Остальное все посчитается само.
Предусмотрено предоставление удобного и простого пользовательского интерфейса, что позволяет быстро и легко освоить программу, а также справочная система с подробным описанием работы программы. Простые операции добавления, редактирования, сохранения и удаления данных позволяют максимально уменьшить ручной ввод информации.
«Плюсы» разработанной информационной системы «рациональное питание школьников»:
- бесплатность;
- нет ограничений в предоставляемых функциях программы;
- интуитивно понятный интерфейс;
- не перегружена функциями и подсказками;
- оснащена набором всех самых необходимых функций.
Сочетание перечисленных возможностей и «плюсов» в одной программе делает её удобной и эффективной в использовании.
- Содержание
- Реферат
- Список сокращений
- Введение
- I аналитическая часть
- Технико-экономическая характеристика предметной области
- Рацион школьного питания
- Описание опыта работы школьной столовой
- Техническая и технологическая сущность задачи
- Обоснование необходимости и цели использования вычислительных и телекоммуникационных средств для решения задачи
- Постановка задачи
- Цель и назначение создания или модернизации модулей или сервисов информационной системы
- Общая характеристика организации решения задачи вычислительными и телекоммуникационными средствами
- Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования модулей (сервисов)
- Обоснование проектных решений
- II проектная часть
- Общее описание ис «Рациональное питание школьника»
- Инфологическая модель
- Даталогическая модель
- Описание программы ис «рациональное питание школьников»
- III экономическая часть
- 3.1 Обоснование экономической эффективности внедрения ис
- 3.1.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
- 3.1.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта
- IV охрана труда
- Меры безопасности при работе за компьютером
- Почему работа за компьютером наносит вред здоровью человека
- Зрительная работа за компьютером и ее последствия
- Список используемой литературы