3.4.1. Особенности выполнения транспортных операций в зависимости от серийности производства
В процессе изготовления сварных конструкций связь между отдельными операциями и переходными (или рабочими местами) осуществляется подъемно-транспортными средствами. Рациональное выполнение транспортных операций имеет большое значение, т.к. при недостаточном внимании к их механизации затраты труда могут быть больше, чем на операции сварки. Погрузочно-разгрузочные работы относятся к категории тяжелых (более 20–25 кг).
Подъемно-транспортное оборудование подразделяется на две группы: грузоподъемное и транспортирующее.
В качестве универсального подъемно-транспортного оборудования в едином и серийном производстве применяются мостовые краны, кран-балки, электрокары и др., а также местные устройства в виде консольных, портальных кранов передвижных и стационарных.
Мостовой кран – подъемный кран, предназначенный для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Состоит он из мостового пролетного строения или балки, снабженных концевыми балками с ходовыми тележками, передвигающимися по рельсам, уложенным на подкрановые балки. Грузовая тележка перемещается вдоль пролетного строения. Используют как основное подъемно-транспортное средство в цехах. Грузоподъемность 5–450 т.
Мостовые краны, получившие наибольшее распространение, делятся на одно- и двухбалочные. В однобалочных кранах вместо тележки применяется электроталь грузоподъемностью 1–5 тс.
Двухбалочные грузоподъемностью 5–450 тс применяются в цеховых пролетах шириной 10,5–32 м. Краны грузоподъемностью 16 тс и более оснащены двумя независимыми механизмами подъема – главным и вспомогательным.
Оптимальная площадь обслуживания одним мостовым краном до 2500 м2 (в цеховых складах). Часто на заготовительных участках, складах применяют мостовые краны с двумя тележками по 10 тс каждая, на сборке и сварке используются краны грузоподъемностью 20 тс и выше.
В цехах тяжелого машиностроения при выпуске тяжелых конструкций 200–250 тс устанавливают краны грузоподъемностью 150 тс (в расчете на совместную работу двух кранов с траверсой).
Велосипедные краны (консольные) передвигаются вдоль стены по двум рельсам (один – на полу, другой на стене или колоннах).
Для обслуживания отдельных рабочих мест применяют стационарные поворотные краны (консольные), расположенные у колонны (стены) или свободностоящие краны с переменным или постоянным вылетом, в том числе шарнирные (с ломающейся стрелой). Они обслуживают площадь в радиусе от 1,5 до 4 метров.
Транспортировка малогабаритных деталей и сварных узлов осуществляется электрокарами и аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемностью 0,5–5тс.
По типу транспортные связи между позициями подразделяются на линии с жесткой связью – без заделов и гибкой связью – с заделами между позициями. В зависимости от типа межоперационного транспорта линии бывают с универсальным транспортом, со специализированным шаговым транспортом, с распределительным конвейером, с конвейером толкающего типа, роторного типа.
- Л. А. Шестель производство сварных конструкций Заготовительное производство
- Предисловие
- 1. Основные понятия в организации сварочного производства
- 1.1. Пути повышения технологичности конструкции изделия
- 1.2. Этапы проектирования технологии изготовления сварной конструкции
- 1.3. Исходные данные для проектирования и изготовления сварных конструкций
- 1.4. Основные проблемы на пути механизации и автоматизации при производстве сварных конструкций
- 1.5. Технологическая подготовка в сварочном производстве
- 1.6. Элементы сварочного производства
- 1.7. Характеристика сварных изделий и классификация производства
- 1.8. Состав сборочно-сварочного цеха
- 2. Заготовительное производство
- 2.1. Приемы выполнения заготовительных операций
- 2.2. Примеры механизированных поточных линий заготовительного производства
- 2.3. Комплексная механизация и автоматизация в заготовительном производстве
- 3. Краткая характеристика операций технологических процессов изготовления сварных конструкций
- 3.1. Сборочные операции
- 3.2. Сварочные операции
- 3.2.1. Способы сварки плавлением
- 3.2.2 Контактная сварка
- 3.2.3. Специальные способы сварки
- 3.2.4. Факторы, определяющие выбор способа сварки
- 3.3. Технологические приёмы уменьшения или устранения сварочных напряжений и деформаций
- 3.3.1 Мероприятия по уменьшению сварочных деформаций, применяемые в процессе разработки конструкции
- 3.3.2. Мероприятия по уменьшению сварочных деформаций, осуществляемые в процессе сварки. Правка конструкций
- 3.3.3. Термообработка сварных конструкций
- 3.4. Транспортные операции в сварочном производстве
- 3.4.1. Особенности выполнения транспортных операций в зависимости от серийности производства
- 3.4.2. Грузозахватные устройства
- 3.4.3. Конвейеры, применяемые в сварочном производстве
- 3.4.4. Погрузочно-разгрузочные устройства. Накопители
- 3.4.5. Автоматизация транспортных операций
- 3.5. Компоновка сборочно-сварочного оборудования
- 4. Применение промышленных роботов в сварочном производстве
- Библиографический список
- Содержание