Тема 2. Буфетно-кухонное оборудование и его эксплуатация.
Буфетно-кухонные стойки (БКС) расположены в передней и хвостовой частях пассажирской кабины. В состав БКС входят: духовые шкафы, кипятильники (кофеварки), контейнеры для отходов, краны подачи воды, раковины, отсеки для тележек, столы для приготовления продуктов и сервировки.
Буфетно-кухонные стойки оборудованы системами электроснабжения, водоснабжения и системой вентиляции.
Управление освещением находится на сервисной панели БКС.
Съемное бортовое оборудование закрепляется на время взлета, посадки, а также при вхождении ВС в зону турбулентности. Количество данного оборудования не должно превышать количество мест для его закрепления.
К электрическому оборудованию буфетно-кухонных стоек относятся духовые шкафы (печки) и кипятильники, к каждому из которых выведен соответствующий кнопочный предохранитель.
В случае выключения предохранителя (предохранитель «выбит»), запрещено возвращать его в исходное положение. По окончанию рейса необходимо доложить инженерно-техническому составу.
Возможно отключение электропитания посредством общего предохранителя в БКС, либо из кабины пилотов.
Рабочие стойки находятся под током, если выключатель «Galley power» в кабине экипажа находится в положении «On».
На некоторых сервисных панелях БКС расположен тумблер, который отвечает за поочерёдное включение духового шкафа или кипятильника. Тумблер имеет два положения «OVEN» и «BOILER». Положение тумблера соответствует подключённому оборудованию.
Вода в рабочие стойки поступает из бака емкостью около 150 литров. В нормальном режиме подача воды осуществляется за счет системы регулирования давления в гермокабине самолета.
Если перепад давлений между гермокабиной и атмосферой отсутствует, необходимое давление в системе создается воздушным компрессором с электроприводом.
Во время сервисного обслуживания вода в стойки не поступает.
Каждая рабочая стойка имеет кран, перекрывающий подачу воды.
Чтобы перекрыть воду в стойке, необходимо установить этот кран в положение «Off».
Вода из раковины, установленной в рабочей стойке, сливается за борт через обогреваемые сливные насадки.
Во избежание засора не сливайте отходы густой консистенции (кофейную гущу, чайные пакетики, фруктовую мякоть и т.п.) в раковину. Данные отходы следует сливать в унитаз.
- Тема 1. Основные сведения о воздушных судах, их конструкции, теории полета и центровке.
- Основные конструктивные элементы самолета, их назначение.
- Основные свойства атмосферы и понятия теории полета и аэродинамики.
- Устойчивость и управляемость самолета.
- Центровка самолета.
- Основные летно-технические характеристики изучаемых самолетов.
- Тема 2. Компоновка самолетов, конструкция и эксплуатация дверей и люков. Багажно-грузовые отсеки.
- Дверь кабины экипажа (Flight Deck Door)
- Flight Deck Emergency Access Panel
- Аварийные выходы и пути эвакуации.
- Багажные полки.
- Шкафы, гардеробы и перегородки.
- Места для пассажиров.
- Служебные места для членов кабинного экипажа.
- Тема 3. Системы кондиционирования воздуха и регулирования давления в гермокабине.
- Тема 4. Основные сведения о кислородной системе самолета.
- Тема 5. Общие сведения о системах электроснабжения самолетов и их эксплуатация. Освещение пассажирской кабины.
- Тема 6. Общие сведения о радиооборудовании самолетов и его эксплуатация.
- Тема 7. Основные сведения о противопожарном оборудовании самолетов. Противопожарная защита туалетов.
- Бытовое оборудование пассажирских, бытовых и грузовых отсеков самолетов и его эксплуатация. Lavatories – Туалеты.
- Тема 2. Буфетно-кухонное оборудование и его эксплуатация.
- Тема 3. Системы водоснабжения и удаления отбросов и их эксплуатация. Система водоснабжения.
- Система удаления отбросов.