logo
База книг в электронке для ЭНН УТЭК / База курсачей чертежей и дипломов УТЭК / курсачи 4 курс / Курсач щеклеин / Курсач щеклеин

1.4 Планы ликвидации аварий

Для объектов МН, в том числе участков нефтепроводов на подводных переходах через судоходные реки, НПС и перевалочных нефтебаз МН, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613в РНУ должны быть разработаны Планы ликвидации возможных аварий (ПЛА).

ПЛА для нефтепроводов должны быть разработаны для максимального объема разлившейся нефти, величина которого принимается следующей:

  1. при разрыве нефтепровода — сумма 25 % максимального объема перекачки в течение 6 ч и объема нефти между запорными задвижками на поврежденном участке нефтепровода;

  2. при повреждении стенки трубопровода — 2 % максимального объема перекачки в течение 14 дней.

Планы ликвидаций возможных аварий определяют действия должностных лиц ОАО МН и РНУ, ремонтного персонала АВС по проведению аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий аварий.

План ликвидации возможных аварий должен содержать оперативную и техническую части.

В оперативной части Плана должны быть отражены следующие вопросы:

Техническая часть Плана должна содержать:

  1. расчет объема предполагаемого стока и площадь растекания нефти, методы задержания и способы сбора нефти, характеристики водоемов или водотоков;

  2. расчет сил и средств для ликвидации аварии из условия, что время ее ликвидации в акватории должно быть не более 4 ч, а при разливе на почве — не более б ч;

  3. график выполнения работ по ликвидации аварии; перечень технической документации, необходимой для организации и выполнения работ по ликвидации аварии;

  4. план и профиль участка нефтепровода с указанием всех подземных и наземных коммуникаций в техническом коридоре;

  5. схему расположения вдольтрассовой ЛЭП и линейных потребителей;

  6. описание методов ликвидации аварии на объекте МН; перечень мероприятий по обследованию состояния нефтепровода после ликвидации аварии, порядок закрытия и открытия линейных задвижек;

  7. перечень мероприятий по сбору и утилизации разлитой нефти, ликвидации последствий аварии;

  8. перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по сохранению качества нефти; обоснование времени доставки персонала и средств к месту аварии;

  9. транспортную инфраструктуру в районе возможного разлива нефти.

С учетом конкретных факторов (диаметр трубопровода, погодно-климатические условия, профиль трассы и др.) расчетная продолжительность работ по ликвидации аварий не должна превышать 80 ч в обычных условиях и может быть больше на 30 — 50 % при ликвидации аварий на болотах.

План ликвидации возможных аварий должен находиться у главного инженера РНУ, диспетчера РНУ, начальника ЛИДС (НПС), начальника ЦРС (СУПЛАВ) и оператора ЛПДС (НПС). [1 стр. 508–510]