logo
otchyot2

Дирекция Наблюдательный совет

Генеральный

директор

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Бухгалтерия

Отдел внешнеэкономи-ческих связей

Отдел материально-технического снабжения

Хозяйственный отдел

Отдел организации труда и заработной платы

Финансовый отдел

Планово-экономический отдел

Отдел технического контроля

Юридический отдел

Конструкторский отдел

Отдел главного технолога

Отдел АСУ

Производственный отдел

Коммерческая служба

Отдел сбыта

Сырьевой отдел

Служба таможенного обеспечения

Транспортный цех

Таким образом, из рисунка 1 можно сделать вывод, что организационная структура предприятия является довольно сложной и включает в себя много отделов, которые в свою очередь содержат несколько подразделений. Данный факт можно объяснить крупными размерами предприятия и разнообразными направлениями деятельности.

II - В организационной структуре предприятия выделены два отдела, выполняющие внешнеторговые функции, а именно - отдел внешнеэкономических связей и коммерческая служба (отдел маркетинга, отдел МТС, отдел сбыта и некоторые другие).

Отдел по внешнеэкономическим связям является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется генеральному директору ОАО «Камволь».

Отделом по внешнеэкономическим связям руководит начальник, который назначается и увольняется приказом президента Общества. Структура и штаты отдела утверждаются президентом Общества, исходя из условий производства и объема работы, возлагаемой на отдел. Квалификационные требования, предъявляемые начальнику отдела: высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, знание одного из иностранных языков. Функции, выполняемые отделом внешнеэкономических связей:

  1. управление ходом экспорта и импорта продукции,

  2. изучение конъюнктуры мировых товарных рынков,

  3. работы по установлению и упрочнению деловых связей с предприятиями и фирмами других стран,

  4. проведение переговоров с представителями иностранных фирм по вопросам внешнеэкономического сотрудничества,

  5. заключение договоров с предприятиями и фирмами других стран на поставку продукции на экспорт,

  6. контроль за своевременным поступлением и использованием валютных средств,

  7. контроль за выполнением сроков заключенных договоров с иностранными фирмами, согласно количественных и качественных показателей,

  8. поиск и подборка партнеров и объектов сотрудничества и другие.

Служба маркетинга также является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется директору по коммерческим вопросам. Начальник службы маркетинга осуществляет руководство работой отделов коммерческой службы: отдел МТС, отдел сбыта и сырьевой отдел. Квалификационные требования, предъявляемые начальнику службы маркетинга: высшее образование, стаж работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет. Функции, выполняемые отделом маркетинга:

  1. изучение конъюнктуры рынков сбыта, потребности и спроса на готовую продукцию комбината, прогнозирование потенциальных рынков сбыта,

  2. анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции, формирование ассортиментной политики предприятия,

  3. организация поиска партнеров и объектов сотрудничества, установление прямых связей с ними,

  4. организация работы по заключению договоров с потребителями и обеспечение контроля за их выполнением,

  5. составление заявок на выпуск продукции,

  6. составление годовых, квартальных и месячных планов поставок готовой продукции в соответствии с заключенными договорами,

  7. организация своевременного, планомерного и комплексного обеспечения комбината всеми материальными ресурсами,

  8. обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции,

  9. оперативный контроль за выполнением сроков договоров,

  10. анализ издержек обращения,

  11. работа по планированию и проведению рекламных мероприятий и другие.

Численность работников на предприятии представлена в таблице 1.

Таблица 1. Численность подразделений, выполняющих внешнеторговые функции.

Среднесписочная численность рабочих

Всего

Из них

Административно-управленческий персонал

Рабочих

Предприятия

2304

415

1889

В том числе:

отдел внешнеэкономических связей

3

3

-

Отдел маркетинга

13

13

-

Количество работников в отделе внешнеэкономических связей является рациональным и соответствует объему работ, выполняемых данным отделом. Штат работников отдела маркетинга можно было бы пополнить некоторыми работниками, исходя из количества выполняемых функций. Организацию, контроль и стимулирование труда работников служб, выполняющих внешнеторговые функции, осуществляет отдел труда и заработной платы путем разработки должностных инструкций. Для стимулирования работников данный отдел разрабатывает положения о премировании, в соответствии с которыми работники вознаграждаются в зависимости от объема выполненной работы.

Проведя анализ реальной ситуации на предприятии, был сделан вывод о том, что данная система стимулирования труда не выполняет свои функции в полной мере. В частности, работники службы маркетинга вознаграждаются в зависимости от объема реализованной продукции. Но выполнение данного показателя не всегда зависят от работников из-за сезонности производства, невыполнения заявок, предоставляемых службой маркетинга производству, низкой дисциплины выполнения договоров иностранными партнерами.

Деятельность отдела ВЭС и маркетинга тесно связана с деятельностью других структурных подразделений предприятия(рисунок 2).

Рисунок 2. Взаимосвязь подразделений, выполняющих внешнеторговые функции с другими подразделениями предприятия.

М + О

А т

Р д

К е

Е л

Т

И В

Н Э

Г С

Таможенная служба

Производство

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел технического контроля

Художественная мастерская

Закладываемые параметры в организационной структуре оказывают существенное влияние на эффективность функционирования системы управления предприятием. Т.е., завышенная численность управленческих работников снижает экономичность работы аппарата управления и увеличивает длительность цикла прохождения информации, снижает оперативность в принятии и исполнении принимаемых решений. Управление персоналом является стержнем системы управления предприятием.

На ОАО «Камволь» действует линейная структура управления .Она отражает общую ступень деления управленческого труда. Ее сущность заключается в следующем:

-Во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный определенными полномочиями(генеральный директор).

-Линейная система структура управления обеспечивает прямое воздействие на объект управления и предусматривает реализацию в полном объеме принципа единоначалия.

-Сам руководитель подчинен вышестоящему начальнику. При этом аппарат специалистов по выполнению отдельных функций отсутствует.

-Структура организуется только на вертикальных связях, через которые проходят все команды управления.

-Необходима высокая компетентность руководства на всех уровнях.

Основные преимущества данной структуры:

-Единство и четкость распорядительства.

-Согласованность действий исполнителей, отсутствие противоречивых команд.

-Простота управления.

-Четко выраженная ответственность.

-Оперативность в принятии решений.

-Личная и полная ответственность руководителя.

-Строгая дисциплина.

-Точное определение и разграничение функций и др.

Наряду с преимуществами прослеживаются и существенные недостатки линейной структуры:

-Постоянная загруженность руководителя, перегрузка его информацией и недостаточная представительская деятельность, высокие требования к его квалификации.

-Концентрация власти в управляющей верхушке.

-Отсутствие специалистов по реализации отдельных функций управления.

ОАО «Камволь» не имеет дочерних предприятий и представительств за рубежом.

В настоящее время финансово-хозяйственное положение предприятия является неустойчивым:

  1. растет кредиторская задолженность предприятия,

  2. снижаются объем производства,

  3. увеличивается затоваренность складов.

Причинами этого послужило ухудшение общего экономического положения в стране; недостаток оборотных средств, которые можно направить на погашение долгов; 100%-ая зависимость от импорта сырья; недостаточный учет принципов рыночной экономики в работе менеджмента и т.д.

Учитывая сложившуюся обстановку в работе ОАО «Камволь», руководство предприятия ставит перед собой краткосрочные и долгосрочные цели развития, как например:

  1. повышение рентабельности производства,

  2. совершенствование работы всех структурных подразделений предприятия,

  3. создание новых каналов сбыта, в частности развитие внешнеэкономических связей,

  4. поиск новых партнеров,

  5. совершенствование ассортимента выпускаемой продукции,

  6. повышение качества продукции,

  7. поиск новых форм реализации продукции,

  8. разработка конкретных мер по снижению задолженности ОАО «Камволь» перед отечественными и зарубежными кредиторами.