logo
методическое пособие для проводников

Типы тележек:

- КВЗ-ЦНИИ типа I с массой 7,1 -7,6 т

1 2 3 4

- КВЗ-ЦНИИ типа II с массой 7,2-7,4 т

2

- ТВЗ-ЦНИИ-М с массой 6,9-7,4т

Примечание:

Тележки КВЗ-ЦНИИ типа II отличаются от тележек КВЗ-ЦНИИ типа I и КВЗ-ЦНИИ-М наличием двух дополнительных гидравлических гасителей колебаний с каждой стороны (всего четыре) и увеличенным диаметром кружков спиральных пружин центрального подвешивания.

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип I отличается от тележки КВЗ-ЦНИИ типа II и КВЗ-ЦНИИ-М крепление поддона ЦЛП осуществляется посредством болтов с гайками

Тележка КВЗ-ЦНИИ-М имеет увеличенный прогиб рессорного подвешивания и удлиненные серьги ЦЛП, более высокие пружины и один резиновый амортизатор в надбуксовом подвешивании в отличие от тележек КВЗ-ЦНИИ тип I и тип П.

Устройство тележки КВЗ-ЦНИИ:

- надрессорная балка с подпятником (пятник на кузове, пятник и подпятник соединяются шкворнем) и горизонтальными скользунами,

- рычажная передача (система тяг и рычагов)

- 2 поводка ограничивают перемещение рамы тележки по отношению к надрессорной балке (состоит из вала, поводка и фланца, резиновые амортизирующие пакеты, расположены попарно с каждого конца вала).

Основные неисправности тележек

При формировании состава запрещается ставить в поезда вагоны, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

-трещины в раме, надрессорной балке, деталях центрального люлечного подвешивания, предохранительных скобах, подпятниках, пятниках, скользунах, продольных поводках (тележки КВЗ-ЦНИИ);

- излом пружины; -чрезмерный нагрев буксы;

-отсутствие зазора между пятником и подпятником (тележки КВЗ-ЦНИИ);

-ослабление крепления болтов буксовых крышек, редукторов, генераторов, серег центрального подвешивания и т.д.

Назначение колесной пары, ее основные элементы.

- Колесные пары вагонов являются важнейшим элементом ходовых частей. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь. От их состояния, исправности зависит безопасность движения.

Колесная пара состоит из оси, двух напрессованных на нее цельнометаллических колес, которые состоят из ступицы, диска и обода. Гребень направляет движение и предохраняет колесную пару от схода с рельсов.