14 Народное образование. Педагогика
Примечание. Вопросы детской и педагогической психологии, школьной гигиены, возрастной физиологии детей и подростков отражаются в соответствующих разделах Рубрикатора
Нравственное воспитание детей и взрослых -см. 02.51.45 Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание детей и взрослых -см. 02.61.45 Эстетическое воспитание
Санитарно-гигиеническое воспитание детей и взрослых -см. 76.35.37 Санитарное просвещение
Физическое воспитание детей и взрослых -см. 77.03.05 Общие основы системы физического воспитания
Экологическое образование и воспитание детей и взрослых -см. 87.01.45 Экологическое образование и воспитание
См. также 15.31 Психология развития. Возрастная психология
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.01 Руководящие материалы (по народному образованию и педагогике
14.01.07 Философские вопросы и методология педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.13 Научные общества, съезды, конгрессы, конференции, семинары в области образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.21 Организация научно-исследовательской работы в области образования и педагогики
14.01.29 Информационная деятельность в области образования и педагогики
14.01.33 Терминология,справочная литература, учебная литература по образованию и педагогике
14.01.45 Преподавание педагогики, обучение, повышение квалификации
14.01.73 Статистика образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование народного образования
См. также 06.71.45 Экономика образования
14.01.77 Методы исследования и моделирования. Математические и кибернетические методы в педагогике
14.01.79 Кадры образования
14.01.80 Правовые вопросы в системе образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.01.93 Условия труда, социально-бытовые мероприятия (услуги), охрана труда, техника безопасности в образовании
14.07 Общая педагогика
14.07.01 Общие вопросы
14.07.03 Теория развития личности
См. также 15.31 Психология развития. Возрастная психология
14.07.05 Общая теория воспитания
14.07.07 Общая теория образования и обучения
См. также 04.51.53 Социология образования и воспитания
14.07.09 Общая методика обучения
14.09 История образования и педагогики. Персоналия
(Изм. наимен. в 1996 г.)
14.09.03 Всеобщая история образования и педагогической мысли
14.09.23 История дошкольного воспитания, дошкольной педагогики
14.09.25 История общеобразовательной школы и педагогики
14.09.27 История внешкольного (дополнительного) образования и воспитания, внешкольной педагогики
14.09.29 История специальных школ и дефектологии
14.09.31 История начального профессионально-технического образования, педагогики профессиональной школы
14.09.33 История среднего профессионального образования, педагогики среднего профессионального образования
14.09.35 История высшего профессионального образования, педагогики высшей профессиональной школы
14.09.37 История образования взрослых и педагогики взрослых
14.09.39 История семейного воспитания и семейной педагогики
14.09.43 История специализированных отраслей педагогики
14.09.85 История развития и применения технических средств и учебного оборудования
14.09.91 История образования и педагогической мысли в отдельных странах
14.09.95 Персоналия
14.15 Система образования
14.15.01 Общие вопросы (системы образования)
14.15.07 Принципы организации образования
См. также 14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.15.15 Организация и управление в системе образования
См. также 14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.15.17 Аттестация и аккредитация образовательных учреждений
14.15.21 Сеть учебных заведений и центров развития образования
14.15.23 Образование по отдельным группам населения
14.15.25 Непрерывное (перманентное) образование
14.15.27 Всеобщее обязательное обучение
14.23 Дошкольное образование. Дошкольная педагогика
См. также 15.31.31 Детская и юношеская психология
15.81.21 Педагогическая психология
14.23.01 Общие вопросы
14.23.05 Теория дошкольного воспитания и развития
14.23.07 Теория дошкольного образования и обучения
14.23.09 Методика обучения и воспитания в дошкольных учреждениях
14.23.11 Педагогика детей раннего возраста
Примечание. В рубрике отражаются вопросы обучения и воспитания детей до 3-х лет
14.23.17 Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
14.23.21 Типы дошкольных учреждений
14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
14.25.01 Общие вопросы
14.25.05 Воспитание в общеобразовательной школе
14.25.07 Теория образования и обучения (дидактика) в общеобразовательной школе
14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе
14.25.17 Ученические организации в школе
14.25.19 Внеучебная работа в общеобразовательных учреждениях
14.25.21 Типы и виды общеобразовательных учреждений
14.27 Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика
14.27.01 Общие вопросы
14.27.05 Теория дополнительного (внешкольного) образования и воспитания
14.27.09 Методика дополнительного (внешкольного) образования и воспитания
14.27.21 Внешкольные учреждения
14.27.25 Работа с детьми по месту жительства
14.29 Специальные (коррекционные) школы. Дефектология
14.29.01 Общие вопросы
14.29.05 Воспитание в специальных школах и дошкольных учреждениях детей с отклонениями в развитии
14.29.09 Методика преподавания и воспитания в специальных школах и дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии
14.29.21 Вспомогательные школы и дошкольные учреждения для умственно отсталых детей. Олигофренопедагогика
14.29.23 Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с задержкой психического развития
14.29.25 Специальные школы и дошкольные учреждения для слепых и слабовидящих детей. Тифлопедагогика. Вечерние школы для взрослых слепых и слабовидящих
14.29.27 Специальные школы и дошкольные учреждения для глухих и слабослышащих детей. Вечерние школы для взрослых глухих и слабослышащих. Сурдопедагогика
14.29.29 Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические пункты. Логопедия
14.29.31 Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
14.29.33 Специальные школы и учреждения для детей и молодежи со множественными нарушениями (слепоглухие)
14.29.35 Соматопедия
14.29.37 Ранний детский аутизм
14.31 Начальное профессионально-техническое образование. Педагогика профессиональной школы
14.31.01 Общие вопросы (профессионального образования)
14.31.05 Воспитание в профессиональной школе
14.31.07 Образование и обучение в профессиональной школе
14.31.09 Методика преподавания учебных дисциплин в профессионально-технической школе
14.31.17 Ученические организации в профессионально-технической школе
14.31.19 Внеучебная работа в профессионально-технической школе
14.31.21 Типы профессионально-технических учебных заведений
14.33 Среднее профессиональное образование. Педагогика среднего профессионального образования
14.33.01 Общие вопросы
14.33.05 Воспитание в средних профессиональных учебных заведениях
14.33.07 Образование и обучение в средних профессиональных учебных заведениях
14.33.09 Методика преподавания учебных дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях
14.33.17 Ученические организации в средних профессиональных учебных заведениях
14.33.19 Внеучебная работа в средних профессиональных учебных заведениях
14.33.21 Типы средних профессиональных учебных заведений
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.05 Воспитание в высшей профессиональной школе
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе
14.35.17 Студенческие организации в высшей профессиональной школе
14.35.19 Внеучебная работа в высшей профессиональной школе
14.35.21 Типы высших профессиональных учебных заведений
14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
14.37.01 Общие вопросы
14.37.09 Методика обучения взрослых
14.37.25 Общеобразовательная школа взрослых
14.37.27 Повышение квалификации взрослых
14.37.29 Самообразование взрослых
14.37.31 Геронтогогика
14.39 Семейное воспитание. Семейная педагогика
14.39.01 Общие вопросы
14.39.05 Воспитание в семье
14.39.07 Образование и обучение в семье
14.39.09 Методика семейного обучения и воспитания
14.39.11 Подготовка детей к школе
14.39.13 Организация досуга, игры, развлечения в семье
14.43 Специализированные отрасли педагогики
Исправительно-трудовая педагогика -см. 10.83 Исправительно-трудовое право. Пенитенциария
Военная подготовка молодежи -см. 78.21.14 Военная педагогика
Спортивная педагогика -см. 77.03.07 Воспитание в спорте
14.43.41 Производственная педагогика
14.43.43 Педагогика социальной работы
14.43.45 Сравнительная педагогика
14.43.47 Этнопедагогика
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
Аудиовизуальная и электронно-вычислительная техника, автоматизированные системы управления -см. 50 Автоматика и телемеханика. Вычислительная техника
14.85.01 Общие вопросы
14.85.09 Методика применения технических средств и учебного оборудования
14.85.23 Технические средства и оборудование в дошкольных учреждениях
14.85.25 Технические средства обучения и учебное оборудование в общеобразовательной школе
14.85.27 Технические средства и оборудование во внешкольных учреждениях
14.85.29 Технические средства и учебное оборудование в специальных (коррекционных) школах
14.85.31 Технические средства обучения и учебное оборудование в профессионально-технической школе
14.85.33 Технические средства и учебное оборудование в средних профессиональных учебных заведениях
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.85.37 Технические средства обучения и учебное оборудование в общеобразовательной школе взрослых
14.85.39 Технические средства и учебное оборудование в семейном воспитании
14.85.51 Отдельные виды технических средств и учебное оборудование
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах
- Содержание
- Коды по рубрикатору грнти
- 00 Общественные науки в целом
- 02 Философия
- 03 История. Исторические науки
- 04 Социология
- 05 Демография
- 06 Экономика. Экономические науки
- 10 Государство и право. Юридические науки
- 11 Политика. Политические науки
- 12 Науковедение
- 13 Культура
- 14 Народное образование. Педагогика
- 15 Психология
- 16 Языкознание
- 17 Литература. Литературоведение. Народное поэтическое творчество
- 18 Искусство. Искусствоведение
- 19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
- 20 Информатика
- 21 Религия. Атеизм
- 23 Комплексное изучение отдельных стран и регионов
- 26 Комплексные проблемы общественных наук
- 27 Математика
- 28 Кибернетика
- 29 Физика
- 30 Механика
- 31 Химия
- 34 Биология
- 36 Геодезия. Картография
- 37 Геофизика
- 38 Геология
- 39 География
- 41 Астрономия
- 43 Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
- 44 Энергетика
- 45 Электротехника
- 47 Электроника. Радиотехника
- 49 Связь
- 50 Автоматика и телемеханика. Вычислительная техника
- 52 Горное дело
- 53 Металлургия
- 55 Машиностроение
- 58 Ядерная техника
- 59 Приборостроение
- 60 Полиграфия. Репрография. Фотокинотехника
- 61 Химическая технология. Химическая промышленность
- 62 Биотехнология
- 64 Легкая промышленность
- 65 Пищевая промышленность
- 66 Лесная и деревообрабатывающая промышленность
- 67 Строительство. Архитектура
- 68 Сельское и лесное хозяйство
- 69 Рыбное хозяйство
- 70 Водное хозяйство
- 71 Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание
- 72 Внешняя торговля
- 73 Транспорт
- 75 Жилищно-коммунальное хозяйство. Домоводство. Бытовое обслуживание
- 76 Медицина и здравоохранение
- 77 Физическая культура и спорт
- 78 Военное дело
- 80 Прочие отрасли экономики
- 81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
- 82 Организация и управление
- 83 Статистика
- 84 Стандартизация
- 85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
- 86 Охрана труда
- 87 Охрана окружающей среды. Экология человека
- 89 Космические исследования
- 90 Метрология