logo
СТИЛИСТИКА

56. Стиль 50-х годов XX века.

Стиль 50-х годов – это женщины – сама скромность. Волосы собраны в «конский хвост» либо оформляются в виде маленьких причесок-бананов со шпильками, с филированными прядями. Платья и пальто Н- и А-образного силуэта длиной до середины икры. Появились перлоновые чулки. Актуальны узкие остроносые туфли на невысоком каблуке.

Это время наибольшего расцвета и славы парижского «от кутюр», когда процветают модные салоны Юбера де Живанши, Жака Фата, Кристобаль да Баленсиажи, И. С. Лорана, когда опять открывается дом моды Шанель и другие.

Эталонами красоты становятся обладательницы тонкой талии, покатых плеч, заметного бюста и объемных бедер (рис. 29, 31). Происходит возврат к классическому женскому силуэту в форме песочных часов. В моду входят платья с тонкой талией, прилегающим лифом и декольте, которые должны были подчеркнуть женственность фигуры, пышные юбки ниже колена, рукава, сужающиеся к запястью, длинные ажурные или нейлоновые перчатки до локтя, солнцезащитные очки с заостренные углами, украшенные стразами, туфли на высоких шпильках.

Рис. 29. Стиль 50-х годов

 

Рис.30. Особенность образа: романтизм, утрированная женственность (начало)

 

Рис. 31. Особенность образа: романтизм, утрированная женственность

(окончание)

Стиль 50-х годов – это женщины – сама скромность. Волосы собраны в «конский хвост» либо оформляются в виде маленьких причесок-бананов со шпильками, с филированными прядями. Платья и пальто Н- и А-образного силуэта длиной до середины икры. Появились перлоновые чулки. Актуальны узкие остроносые туфли на невысоком каблуке.

Мода конца 50-х делает ставку на чувственность и сексуальность. Существенное влияние на массовую моду оказывают секс-символы киноэкранов Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Одри Хепберн (рис. 82).

Пятидесятые и шестидесятые годы являются также временем, когда известные артисты, певцы и общественные деятели становятся также образцами для подражания и в моде (Б. Бардо, Фара Диба, Э. Пресли, М. Брандо и др.). Это говорит об усиливающемся интересе молодого поколения к одежде, который быстро начинают поддерживать и использовать в своих интересах большие торговые дома, специальные модные журналы и бутики.

Но и на этот раз конфликты между поколениями не заставили себя долго ждать: самоуверенная молодежь (во Франции – приверженцы философии экзистенциалистов, в Англии – «сердитые молодые люди» типа Дж. Осборна) хочет отличаться от всех окружающих не только поведением, но и костюмом. Их одеждой являются пришедшие из Америки джинсы, которые всё более распространяются, несмотря на сопротивление официальных мест (школ, учреждений). Цвет джинсов – черный, наиболее притягательный материал – натуральная или искусственная кожа; дополнением к ним являются ковбойские шляпы, широкие пояса, в качестве отделки модны металлические заклепки. Эти отчаянные парни (нем. Halbstarke), которые без цели носятся на ревущих мотоциклах, самоуверенность которых недалеко ушла от насилия, постепенно становятся социальной проблемой больших городов.