52. Мода и стиль конца 30-х и начала 40-х годов XX века.
На моду конца 30-х и начала 40-х годов наложила свой отпечаток II мировая война. На смену неприкрытой вульгарности пришли простота и незатейливость (рис. 27, 28). Изысканные украшения и помпезные вечерние наряды уступают свое место обычным платьям, шикарные колье – шейным платочкам, шелковые чулки – гольфам и носочкам. Во всем простота и практичность.
Рис. 27. Стиль 30–40-х годов
Рис. 28. Особенность образа: утонченность
Образ женщины становится более женственным. Мода останавливается на тонких серповидных бровях, акцентирует рот. Прическа из полудлинных волос, прилизанная, с волнами, завитыми наружу. Но встречается и другая – на шпильках с приподнятым надо лбом валиком локонов. Платья подчеркивают фигуру, длиной до середины икры или чуть выше. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются.
Пальто асимметричные по крою, в форме трубы с большим меховым воротником с длинным ворсом. В моде шелковые чулки со стрелкой и лодочки на высоком каблуке либо танкетки на высокой пробковой подошве, либо туфли с ремешками на деревянной подошве.
В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени - силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.
.
|
|
|
|
|
Легендарная Коко Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям, она предлагала белые вечерние платья из пике, муслина, органзы, а в качестве повседневной одежды простые платья и костюмы из трикотажного полотна. Конкуренция с Эльзой Скьяпарелли побудила Шанель к созданию более экстравагантных моделей. В 1937 году она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1938 году — «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции, платьями из кружев и гипюра.
В 1930-е годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм.
В самом начале 40-х годов в моде наблюдались положительные тенденции: удлинились и стали многослойными юбки, появились фривольные рукава-фонарики и украшения в виде крупных бантов. Оправившаяся от кризиса промышленность развивалась, покупательская способность населения росла.
Разразившаяся война остановила этот процесс: производство одежды для населения было свернуто, костюм стал удобным и предельно функциональным, практически полностью освободившимся от декора. В моде 40-х преобладал прямой силуэт одежды с объемными, «сильными» плечами. Минимализм во всем стал нормой в моде этого времени, так как тканей катастрофически не хватало - использование хлопка и шелка не для военных целей было запрещено. Из костюма исчезли декоративные детали типа отворотов, драпировок, плиссе, хлястиков и др., требующие дополнительного расхода материала.
Цветовая гамма тканей была сдержанной и включала черный, темно-синий, серый, хаки и коричневый тона. Белая ткань была в большом дефиците, поэтому в моду вошли съемные воротнички и манжеты этого цвета, освежающие и придающие элегантность строгим и темным моделям одежды.
Фото - 1- наряд в стиле 40-х, 2 - Francesco Scognamiglio, 4 и 5 Луи Виттон
Помимо однотонных, в ходу были ткани с принтами в виде мелких цветочков и горошка: такие расцветки были удобны в раскрое, так как легко совмещались и позволяли свести отходы от изготовления изделий до минимума.
Настоящим открытием этого периода в моде стал стиль милитари: женщины носили переделанную военную форму, поэтому от сходства с первоисточником трудно было избавиться – цвет и материал, прямые плечи и рукава с манжетами, нагрудные карманы и ремни сохранялись от прежних моделей.
Классическая юбка-карандаш, которую предложил Кристиан Диор, появилась в самом конце 40-х годов, но стала символом этого десятилетия. Просто другие юбки были на нее похожи: тоже прямые, слегка удлиненные, но чаще – с бантовой складкой.
Находкой моды 40-х годов можно считать и платье-рубашку, которое было принято подпоясывать ремнем.
Фото - эскизы нарядов 40-х годов
Дамские шляпки исчезли из обращения в моде 40-х, однако женщины носили тюрбаны, которые сооружали из популярных в этот период платков и шарфов. Платки были самым распространенным головным убором, а как украшение их могли использовать даже в вечернем наряде.
Меховые горжетки и шарфы контрастных цветов – тоже примета моды 40-х годов.
Актуальны в этот период были сумки через плечо, похожие на элементы военной экипировки – планшетки и сумки для противогазов. В конце 40-х годов стали модными сумки-конверты и элегантные сумочки на длинном ремешке.
В течение 40-х годов популярной была громоздкая обувь на танкетке с верхом из тканей, которую сменили изящные туфли-лодочки только в конце десятилетия.
Перчатки были обязательным аксессуаром костюма по правилам хорошего тона, только из-за дефицита кожи они изготавливались из тканей.
Стиль 40-х, мода 40-х - фото
Волосы – это личное богатство женщины, не зависящее от кризисов в мировой экономике. Прически 40-х годов были удивительно женственными: мягкие и объемные локоны, валики, уложенные по обе стороны от прямого пробора, трубочки - основные их элементы. Самыми актуальными были волосы средней длины, реже встречались прически из коротких волос и косы. В условиях тотального дефицита всех товаров, женщина могла себе позволить эту роскошь – красивую прическу! Не удивительно, что винтажные прически в стиле 40-х годов очень популярны в наши дни: Кристина Агилера и Анфиса Чехова их просто обожают!
Фото - прически в стиле 40-х
Макияж 40-х годов был скромным: косметические товары промышленность не выпускала. Женщины находили способы оттенить свою красоту с помощью натуральных средств, известных с древнейших времен: вместо губной помады использовали свеклу и красное вино, а брови подкрашивали с помощью древесного угля.
Исключение составляли американки: в их стране косметику выпускали в небольших объемах. У них в моде была помада ярко-красного цвета, румяна и подводка бровей, век и ресниц черным карандашом.
Избавившись от всего лишнего, стиль костюма 40-х годов интересен своей лаконичностью, сдержанностью и целомудренностью. Именно эти черты привлекли внимание дизайнеров брендов Louis Vuitton, Prada, Victoria Backham и др., в последних коллекциях которых заметны черты стиля 40-х годов.
Стиль 40-х, мода 40-х - прически
53. Образ женщины в 20–30-х годах XX века.
54. Образ женщины 40-х и начала 50-х годов XX века.
55. Стиль «New Look».
New Look (англ. — новый взгляд, образ, силуэт) — романтичный и женственный стиль, который появился в середине ХХ века. Основоположником считается французский модельер Кристиан Диор (Christian Dior). New Look создает образ «идеальной женщины» – элегантной, изящной, хрупкой.
Самый первый показ Диора вызвал у публики шок. Дизайнер представил коллекцию под названием «Венок», которая действительно переносила зрителя в мир прекрасных цветов. Платья New Look имели формы роскошных тюльпанов, колокольчиков и ландышей. Вся коллекция была выполнена исключительно в светлых тонах. Сразу было заметно, что наряды рассчитаны на представительниц высших слоев общества. Поэтому и возникла неоднозначная реакция аудитории на коллекцию Кристиана Диора. Трудно было связать в сознании роскошь, царящую в модном салоне, и нищету, которая окружала этот островок благополучия.
Однако никакие контрасты, которые, кстати, не являются редкостью в мире моды, не помешали Диору в 1948 году получить мировое признание и любовь миллионов поклонниц.
Даже замкнутый Советский Союз не остался в стороне от нового модного влияния французской столицы. Хоть такой «нарочито-буржуазный» стиль как New Look, разумеется, не мог прижиться в СССР, но популярность его была очень велика.
New Look был основан на трех силуэтах. Первый – клешенный, предполагал пышный широкий кринолин; далее следовали «овальный» и «прямой». Все модели создавались четко в этих заданных формах. Образ предполагал осиную талию, изящные женственные бедра и хрупкие плечики. К тому же огромное внимание уделялось аксессуарам и их правильному подбору. Благодаря Кристиану женщины вновь с удовольствием заковали себя в жесткий каркас, против которого так упорно и долго боролись раньше. Снова появились подкладки на бедра и грудь, твердые пластины китового уса и нижние юбки. Дамы вновь шли на мучения ради того, чтоб быть красивыми.
Диор шил пышные платья, длина которых доходила до щиколотки, у них были многослойные нижние юбки и глубокие декольте. При этом на ноги следовало надевать тонкие чулки из нейлона со швом и туфельки на шпильках. Длина рукава, как правило, была семь восьмых или три четверти. Поэтому модельер предложил в качестве дополнения к образу элегантные удлиненные перчатки.
Самым любимым элементом декора для французского модельера был бант. Это была не просто дополнительная деталь, бант был неразрывно связан с кроем платья. С помощью него Диор обозначал главную, ведущую часть наряда, на которую дизайнер пытался обратить внимание публики. Такие банты Кристиан назвал «Фонтанж» («Fontanges»), в честь Анжелики де Фонтанж (Angélique de Fontanges). Эта женщина была одной из самых известных фавориток французского монарха Людовика XIV.
В 40-е годы самыми модными расцветками были сочетания белого и серого, белого, коричневого и черного, а также серого и розового. Последнее сочетание было самой любимой цветовой гаммой Диора. Серый цвет Кристиан считал самым элегантным и универсальным, он прекрасно подходит под любую ткань. Розовый для него был символом нежности и женственности. Этот цвет лучше всех остальных мог создать образ девушки-цветка. Однако ярким краскам также нашлось место в образе New Look. Зеленый, ярко-розовый и красный регулярно разбавляли однотонный фон. Среди расцветок доминировали разнообразные клеточки, горошек и полосочка средней ширины.
- 1.Понятия стиля.
- 12. Мировоззрение в Древней Греции.
- 13. Каноны моды в Древней Греции.
- 14. Мода в античности.
- 24. Формирование византийского стиля.
- 25. Особенности романского стиля.
- 27. Цветовые комбинации в романской стилистике.
- 28.Отличительные особенности романского стиля.
- 29. Романская мода.
- 32. Стиль Ренессанса.
- 33. Новая мода Ренессанса.
- 34. Прическа в стиле Ренессанса.
- 37. Прически и макияж в стиле барокко.
- 41. Мода рококо.
- 42. Искусство в области прически в эпоху рококо.
- 51. Стиль нэп.
- 52. Мода и стиль конца 30-х и начала 40-х годов XX века.
- 56. Стиль 50-х годов XX века.
- 57. Стиль унисекс.
- 58. Стиль диско.
- 59. Стиль трамп.
- 62. Признаки одежды классического стиля.
- 63. Отличительные особенности романтического стиля.
- 66. Стиль винтаж.
- 67. Образ женщины в стиле вамп.
- 70. Стиль эмо.
- 74. Стиль герли.
- 75. Спортивный стиль и его особенности.
- 76. Отличительные признаки спортивного стиля.
- 79. Джинсовый стиль.
- 80. Военизированный стиль.
- 89. Стили восточного направления.
- 93.Стиль милитари.
- 94. Стиль беби долл.
- 95.Стиль pin up.
- 96. Что называют смешанным стилем.
- 97. Сексуальный стиль extra sexy.