logo
ЛП общефермское оборуд

14.8 Правила эксплуатации

В процессе эксплуатации должны быть проверены исправность запорно-регулирующей арматуры, подтекание автопоилок, устранена загрязненность чаш, отрегулированы температура и уровень воды в регулировочных емкостях. Проверяется также отсутствие «свода» в раздаточных бункерах сухих кормов, целостность желобов транспортера подачи кормов и количество кормов в конце тросо-шайбового транспортера.

Проверяется также правильность включения блокировки работы пометных транспортеров: продольные транспортеры должны включаться только при работе поперечного транспортера. Для эффективности очистки пометных каналов контролируют высоту продольных скребков, которые должны составлять 80 мм, а поперечных – 200 мм. Угол раствора скребков к направлению движения должен составлять 15-20.

В узле механизма сбора яиц для предотвращения боя контролируют: скорость движения лент, равную 0,10-0,12 м/с; величину натяжения ремня, контролируемую по усилию, равному 50-300 кг; выступание кромки клеток относительно ленты, которое должно составлять более 0,5 мм.

Уход за электрооборудованием должен проводить обученный персонал, знания которого в области обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В проверены и засвидетельствованы.

Выравнивающие потенциал проводники должны быть заземлены путем присоединения к нейтрали главного распределительного щита помещения, а глубина заделки выравнивающих проводников под настилами должна быть не менее 15 см.

Техническое обслуживание и уход нельзя производить во время работы механизмов.

Нельзя разъединять тросы и ленты транспортеров без предварительного их расслабления натяжными устройствами.

Транспортеры, натяжные устройства и приямок помета должны быть ограждены.

Техническое обслуживание (ТО-1) для оборудования птицефабрик и птицеферм проводится с периодичностью один раз в три месяца, а (ТО-2) – один раз в год.

Техническое обслуживание (ТО-1): очистка, смазка, проверка натяжения транспортеров, скребков, ремней приводных станций, а (ТО-2) – это операции (ТО-1) «плюс» смазка подшипников, замена масел редукторов, замена деформированных деталей.