logo
Разработка электромеханического привода подачи станка модели 16К20

5. Расчет динамических характеристик привода

При движении суппорта передний край его каретки приподнимается и между направляющими и кареткой образуется клиновидный зазор, в котором создается гидродинамический несущий клин. При скорости скольжения равной критической, условия для создания жидкостного трения оптимальные. При этом характеристика режима трения тоже будет критической и равной:

л=

где -L, B - длина и ширина поверхности направляющей каретки, мм L=2•50мм; B=2•64мм. Ср - коэффициент зависящий от соотношения зазоров в направляющих, для оптимальных условий Ср=0,16; hк - наименьшая толщина смазочного слоя, необходимая для образования жидкостного трения. hк=0,005.

Величина критической скорости скольжения выше которой гидродинамическая сила не создается определяется по формуле:

где Рср - среднее давление на гранях направляющих, кгс/см2;

Определяем по формуле:

Рср==

Pz=10Cpztxsyvnkp

Для чистовой обработки принимаем следующие режимы резания: S=0. 05мм/об; t=0. 2мм; V=125м/мин.

Для данной обработки коэффициенты следующие:

Cpz=300, х=1,0, у=0,75, n=-0. 15, kp=1.

Pz =10•300•0,21•0,050,75•125-0,15•1=30,75Н=3,075кг

G=200кг

Px=0. 4Pz=0. 4•3,075=1,23кг

k=1. 15

Рср=

м - динамическая вязкость масла, кгс/см2;

Для смазки направляющих принимаем масло индустриальное И - 20А, ГОСТ 20799-75, динамическая вязкость м=20кгс/см2.

то есть в данном случае выполняется условие: Vкр < Vs, т. к. минимальная скорость подачи Vs=0,0145 м/мин.