Расчёт продольной устойчивости
В процессе работы потеря устойчивости и опрокидывание автогрейдера могут произойти при его движении по наклонной поверхности и при повороте. Автогрейдер - длиннобазовая машина, поэтому его продольная устойчивость (рис.17) против опрокидывания обеспечена на уклонах, являющихся предельными по условию сцепления движителя с дорогой.
Предельный угол подъёма, преодолеваемый автогрейдером по условию сцепления движителя с дорогой, рассчитывают:
tgЬп = ц - f = 0,6 - 0,05 = 0,55
Рис. 17 Схема для определения устойчивости автогрейдера
Тогда предельный угол подъёма Ьп = arctg0.55 = 28,8°
Наибольший угол подъёма, преодолеваемый по условию реализации 100% мощности двигателя, устанавливается по соотношению:
sinЬп = NЮ/GV(1+f2) = 99 . 0,76 / 108,8 . 1,1 (1+0,052) = 0,63
Тогда наибольший угол подъёма Ьп = arcsin 0.63 = 39° предельный уклон по условию сцепления тормозящих колёс с дорогой находят из равенства:
Тогда предельный уклон Ьп = arctg0.33 = 18,3°
- Введение
- Патентный поиск
- Определение основных параметров автогрейдера
- Определение основных параметров автогрейдера
- Тяговый расчёт автогрейдера
- Расчёт на прочность оборудования автогрейдера
- Расчёт основной рамы
- Расчёт тяговой рамы
- Расчёт отвала
- Расчёт механизмов управления рабочим оборудованием автогрейдера
- Механизм подъёма отвала
- Механизм поворота отвала
- Механизм изменения угла резания отвала
- Механизм выдвижения отвала
- Механизм выноса тяговой рамы в сторону
- Расчёт автогрейдера на устойчивость
- Расчёт продольной устойчивости
- Расчёт поперечной устойчивости
- Расчёт производительности автогрейдера
- Техника безопасности
- Список литературы