logo search
Бортовые вычислительные комплексы / курсач / мой курса4

Аппаратура контроля вибрации ив-41ам

Аппаратура вибрации ИВ – 41 АМ предназначена для контроля уровня виброперегрузок авиадвигателей, а также для сигнализации о возникновении недопустимых виброперегрузок. На самолете установлены два комплекта аппаратуры вибрации. В комплект аппаратуры входят: указатель, выключатель питания, кнопка «Контроль», установленные на фонаре кабины экипажа левого летчика; блок фильтров, закрепленный под полом между шпангоутами №8 и 9 по правому борту в переднем багажнике; датчик вибрации, расположенный на двигатели, и сигнальные лампочки – на левой панели приборной доски.

Комплект питается переменным однофазным током напряжением 115 В и частотой 400 Гц, и включается в работу с помощью выключателя с надписью «Индикаторы ИВ-41А» на щитке фонаря кабины экипажа левого летчика.

Защита цепи питания от коротких замыканий и перегрузок осуществляется предохранителем СП-1 на панели переменного тока 115/36В.

Указатель имеет шкалу, отградуированную в единицах ускорения от 0 до 7 g оцифровкой через 1 g и ценой деления 0,5 g, а также подвижный треугольный индекс, который заранее вручную устанавливается на величину опасной вибрации в пределах от 3 до 6 g.

После запуска двигателей экипаж должен убедиться в исправности аппаратуры работоспособность аппаратуры и вибрация на двигателях считается нормальной, если стрелки указатели не выходят за положения треугольного механического указателя. Во время полета визуально по указателям контролируется величина виброперегрузок на двигателях. При достижении на двигатели предельно допустимых ускорений должна загореться сигнальная лампочка, а стрелка указателя находится напротив треугольного индекса или выше его.

Экипаж самолета должен проверить аппаратуру на работоспособность и, если она исправна, принять меры согласно руководству летной эксплуатации. Продолжительность непрерывной работы аппаратуры в полете не более 10ч.

Рисунок 25 – Внешний вид аппаратуры