logo search
СТИЛИСТИКА

14. Мода в античности.

Женская дорическая одежда, вероятно, была самым древним типом греческого платья. Изготовлялась она из шерсти и называлась пеплосом (peplos), который был очень тяжелым. Сделать одежду грациозной и легкой позволило только тонкое полотно, которое пришло на смену шерсти.

Геродот упоминает об ионическом хитоне (chiton), который вытеснил старомодный шерстяной дорический пеплос. Хитон надевали прямо на голое тело. Этот рубашкообразный, короткий, скрепленный на плечах застежками наряд носили все: рабочий люд, воины и молодежь. А длинный вариант той же одежды носили женщины, старики, государственные деятели и аристократы.

Появился и верхний роскошный плащ, который обычно носился поверх хитона, он назывался фаросом (faros), а более скромный назывался хлаиной (chlaina). Фарос носила аристократия. Он был из дорогого египетского полотна, настоящего красивого пурпурового цвета. Позднее он несколько удлинился и стал называться гиматионом (himation). Пожилые мужчины прикрывали им шею и руки. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо.

В античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитой от врагов символизировали мужественность. Женщины в непогоду прикрывали гиматионом головы. В классический период в качестве нового вида одежды появился плащ, называемый хламисом (chlamys), который использовался для верховой езды и путешествий. При плохой погоде и для защиты от солнца в дополнение к нему носили шляпу, называемую петасосом (petasos) или пилосом (pilos).

15. Прическа в Древней Греции.

. Первоначально свободно завитые, ниспадающие на плечи волосы начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками и гребнями.

Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые, неухожен-ные волосы у греков означали траур. Самыми красивыми считались светлые волосы, поэтому окраска волос не была чем-то необычным

прически древней греции. прически богини .

16. Визаж в Древней Греции.

17. Современный образ в античном стиле.

Современный античный стиль – это ниспадающие одеяния с преоблада-нием белого и других теплых цветов и бесконечным стремлением к совер-шенству в том смысле, который вкладывали в это слово древние греки и римляне.

18. Стиль в Древнем Риме.

Одежда римлянок становилась богаче и утонченнее; расширилась цветовая гамма: коричнево-золотистая, золотисто-желтая, лилово-зеленая, светло-лиловая с желтым, голубовато-серая, розовато-сиреневая и т. д. (рис. 3).

Рис. 3. Римский стиль

19. Роль в развитии косметологии в Древнем Риме Валерии Мессалины.

Она поставляла парфюмерию ,косметику и медикаменты .

20. Особенности римской прически.

Прическа у мужчин чрезвычайно проста: долго, вплоть до Империи, носили прическу из коротких гладких волос, а усы и бороду, иногда голову, брили. Только по примеру некоторых императоров, которые оставляли бороду и усы, эта мода стала постепенно распространяться и в более широких кругах.

Женщины проявляли большую требовательность к прическам. Волосы у них были гладко причесаны и сзади закреплены застежкой или заплетены в косы, которые укладывались вокруг головы. Прически умеренно украшались драгоценностями. Типичными являются мелкие кудряшки вокруг лба.

В период Империи была в моде крутая завивка с начесыванием волос. Прически были как из своих волос, так и из париков. Особенно модными были парики из белокурых волос, с которыми римлянки познакомились у германских женщин. Только под влиянием христианства прически опять вернулись к простоте и естественности.

21. Мода в Древнем Риме.

Модны были парики из белокурых, почти белых (бесцветных) волос, наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные парики. Парики рыжего цвета носили в основном танцовщицы, куртизанки и императрицы.

Особую моду на обувь ввели артисты: иногда они надевали так называемые соцци – низкие, плоские ботинки, вроде тапочек, иногда же котурны-ботинки на высокой деревянной подошве, с помощью которых артисты, особенно в трагедиях, оптически стремились казаться выше и тем самым символизировать неземные существа. В истории моды котурны многократно повторялись.

22. Возникновение византийского стиля.

23. Византийская мода.

. Основными компонентами византийского костюма стали длинная рубаха-юбка с рукавами, называемая туникой или хитоном, и плащ, который набрасывался сверху и скреплялся аграфом на правом плече. Этот плащ был похож на римский сагум или, как его еще называли, ланцерну (верхнее, преимущественно дорожное, платье с капюшоном), однако был несколько длиннее. Для знатных людей такой плащ изготавливался из дорогих материалов с богатой отделкой и четырехугольной вставкой на груди, что являлось знаком высокого положения. Придворные же носили застегивающуюся на груди узкую накидку, которая закрывала даже руки и была без единой складки.