logo search
методическое пособие для проводников

§ 2-7 Смпс не применяются.

Статья 9 Перерыв поездки

§ 1. Пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности билета в одном пункте не более чем на 10 суток, с предъявлением проездных документов начальнику станции, начальнику вокзала или дежурному по вокзалу в течении 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для проставления соответствующей отметки.

§ 2-4 СМПС не применяются.

Статья 10

Контроль проездных документов.

Ответственность пассажиров за ущерб, причиненный

железной дороге

§1. Пассажир обязан по требованию проводника или представителей соответствующих контролирующих органов предъявить проездной документ и другие документы, необходимые для проезда в вагоне, в котором следует пассажир.

Во всех типах вагонов прямого международного сообщения проездные документы пассажира в начале поездки сдаются проводнику и хранятся у него во время поездки пассажира.

Лица, совершающие поездки по бесплатным (льготным) проездным документам обязаны предъявить документ, подтверждающий право на оформление бесплатного (льготного) проездного документа. Пассажиры, которые при проверке не предъявили соответствующих документов, считаются безбилетными.

§2. Пассажир, не предъявивший проездной документ, имеющий силу для проезда в данном поезде и вагоне, обязан уплатить штраф и стоимость проезда за проследованное расстояние по территории той страны, контролирующие лица которой обнаружили такой проезд. Эти платежи исчисляются и взыскиваются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге, где обнаружен безбилетный проезд. Для дальнейшего следования пассажир должен приобрести проездной документ у проводника вагона или начальника поезда.

§3. Пассажир, причинивший при проезде в международном железнодорожном сообщении ущерб, подлежащий имущественной оценке, железной дороге и/или третьим лицам в результате нарушения правил перевозок пассажиров и багажа, действующих на дороге-собственнице подвижного состава, обязан возместить понесенные ими убытки в прямом размере.

Под убытками в прямом размере понимаются расходы, произведенные железной дорогой или третьими лицами, либо утрата или повреждение их имущества.

Если ущерб выразился в повреждении пассажиром оборудования и/или инвентаря вагона и его размер может быть определен на месте происшествия, виновный возмещает стоимость повреждения по ставкам дороги-собственницы

вагона. Взыскание стоимости повреждения производится начальником поезда или проводником вагона и оформляется квитанцией, которая выдается на руки пассажиру.

В остальных случаях взыскание стоимости убытков, причиненных нарушением правил перевозок пассажиров и багажа, производится в судебном порядке по месту жительства ответчика. Факт причинения ущерба в пути следования оформляется в порядке, установленном на дороге-собственнице подвижного состава.

Ущерб, причиненный в результате совершения уголовно наказуемого деяния, подлежит возмещению в размере и порядке, установленных действующим законодательством по месту расследования преступления".

§4. Отказ пассажира от уплаты платежей, указанных в § 2 настоящей статьи, оформляется контролирующим лицом или проводником вагона в соответствии с внутренними правилами, действующими на той железной дороге, должностные лица которой установили безбилетный проезд.