logo search
Some staff for ya / Oil_industry_translator107

Скребки для нкт

Рисунок. Типы скребков для НКТ.

Скребковая установка депарафинизации, предназначенная для спуска скребков в НКТ, состоит из лебедки с проволокой, приводимой в действие электромотором, лубрикатора, устанавливаемого на арматуру скважины и служащего направляющей и защитой для скребка, и самого скребка, который может иметь различные конфигурации.

Такая установка весьма мобильна, можно быстро произвести ее монтаж, и сама процедура спуска-подъема скребка не занимает много времени. Неудобство заключается лишь в возможности застревания скребка в парафине,

Рисунок. Установка депарафинизации НКТ.

его обрыве и необходимости полного подъема НКТ для его извлечения.

СКРЕБКИ ДЛЯ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ

В отличие от скребка для НКТ, имеющего диаметр, приближенный к внутреннему диаметру НКТ и спускаемого в скважину на проволоке установкой депарафинизации, скребок для обсадной колонны изготовляется под диаметр обсадной колонны и спускается в скважину на НКТ при помощи станка капитального ремонта.

Своими острыми режущими кромками скребок счищает слой парафина со стенок обсадной колонны, а также используется в случае неизвестной причины непроходимости инструмента в обсадной колонне. Часто скребок спускается в компановке с другим инструментом, например, долотом или ловильными инструментами.

СКРЕБКИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Основным методом очистки наземного трубопровода является запуск скребка. В отличие от скребков для НКТ и обсадной колонны работа со скребком в трубопроводе более сложная и сама процедура запуска и приема скребка требует больше подготовительной работы, знаний и умений.

Запуски скребков в многофазные трубопроводы способ­ствуют как депарафинизации, так и очистке трубопроводов от жидкости, которая может выделяться из раствора в связи с изменением температуры или скорости.

Операторы нефтепромысла должны знать местопрохождение трубопровода и рабочие условия линии. Также необходимо знать допустимое максимальное рабочее давление, уровень притока, допустимое падение давления по отрезкам линии и допустимый диапазон рабочих температур. Имея такую информацию, оператор может принимать меры при понижении уровня притока, связанного с парафинизацией или образованием гидроокиси при повреждении линии в связи с наездом тяжелого оборудования или возникновении других проблем; Персонал, работающий на месторождении, обычно зани­мается такими операциями, как обслуживание трубопроводов, ликвидация аварий и ремонт. Для проведения таких операций необходимо знать следующее:

1. Маршрут и местонахождение линии.

2. Размер трубопровода.

3. Местонахождение отсекающих задвижек.

4. Допустимое рабочее давление.

5. Допустимый уровень притока.

6. Условия притока:

- однофазный,

- многофазный.

7. Топографию местности, особенно, если трубопровод многофазный. Изменение рельефа, когда линия идет через холмы и т.д. может привести как к образованию ловушек для жидкости и уменьшить поток, входящий на пункт переработки, так и к падению давления, которое уменьшает производительность линии.

8. Обычные падения давления в системе трубопровода. Необходимо определять, образуется ли гидроокись в линии и не загружается ли линия парафином, что потребует проведения депарафинизации.

9. Тип контроля за коррозией - внешний (катодный) или внутренний (антикоррозийные добавки).

10. Процедуры депарафинизации.

Большинство трубопроводов и системы коллекторов предназначены для определенного потока при конкретном давлении. В этих условиях даже в многофазных линиях обычно бывает достаточная скорость, чтобы жидкость не выделялась из потока и не накапливалась в низких местах, так как это приводит к больше чем обычному падению давления в линии. При работе в допустимых условиях с трубопроводом почти не возникает проблем. Они начинаются, когда уровень притока в трубопроводе падает в связи со сложностями на скважине, ограничениями объема продажи по контракту и т.д. Проблемы появляются, в основном, из-за скопления жидкости в низких местах. Скопление жидкости в линии приводит к учащению падения давления по линии и к возможному сокращению добычи. Поэтому необходимо знать обычные падения давления в системе коллектора при различных уровнях притока, так как эта информация дает возможность определить, образуются ли гидроокиси и есть ли необходимость запустить скребок.

Если линия многофазная, проходит через холмистую равнину, и чрезмерное падение давления происходит на участке перед вершиной холма, возможно, это является результатом накопления жидкости в линии. Уменьшить скопление жидкости можно запустив скребок в линию.

Если падение давления происходит на месте соединения с другой линией и известно, что эти линии работают со значительно различными температурами, это может быть результатом наращивания в линии парафина или гидроокиси, избавиться от которых поможет использование ингибиторов или растворителей.

Важно знать, вызваны ли сложности наличием парафина или гидроокиси, поскольку химикаты, используемые для одной проблемы, могут увеличить отложения, вызванные другой проблемой (например, метанол, используемый для того, чтобы убрать гидроокись, может осложнить ликвидацию парафиновой пробки). Для принятия правильного решения необходимо знать состав жидкости и рабочие условия.

Если есть подозрение, что падение давления произошло в связи с накапливанием жидкости в низких местах системы коллектора, есть только два эффективных способа решения проблемы:

1. Увеличить, если возможно, уровень потока в линии, тем самым увеличив скорость до того предела, когда жидкость начнет двигаться вместе с газом.

2. Запустить скребок в трубопровод, тем самым вытеснить жидкость из низких мест в линии на пункт переработки. На трубопроводе должны быть установлены камеры пуска и приема скребков, а также устройство для приема вытесняемой из трубопровода жидкости на пункт переработки.

Многие системы коллекторов, особенно старые, могут не иметь камер пуска и приема скребков. На некоторых линиях имеются камеры пуска скребков возле скважин, но нет камер приема скребков на месте соединения линии с основным трубопроводом большего диаметра, который также может быть не оборудован камерой пуска скребков. Для таких систем применяются специальные многоразмерные скребки или скребки из пенопласта, которые могут сжиматься в узких линиях и разжиматься до размера большой линии. Если на основном трубопроводе имеется камера пуска скребков на месте соединения с линией меньшего диаметра, возможно, могут потребоваться специальные операции, чтобы убедиться, что скребок меньшего диаметра вошел в линию основного трубопровода перед тем, как в ней запустить скребок большего диаметра.

EXERCISES

1. ANSWER THE QUESTIONS IN RUSSIAN

1. В чем заключается назначение трубопроводов в нефтяной промышленности?

2. На какие типы классифицируются трубопроводы?

3. В чем особенность конструкции многофазных линий?

4. Как осуществляется защита от внутренней коррозии?

5. Что такое катодная защита и какой принцип ее действия?

6. Что такое депарафинизация?

7. Какие виды депарафинизации Вы знаете?

8. В чем сущность горячей прокачки?

9. Какие виды скребков Вы знаете?

10. В чем заключается неудобство использования скребка для НКТ?

11. Чем отличается скребок для обсадной колонны от скребка для НКТ?

12. Для каких целей используют скребок для трубопровода?

2. LEARN THE WORDS

1. Block valve - отсекающая, блокирующая задвижка 1. Bypass valve - задвижка отводной линии

3. Cathodic protection - катодная защита

4. Coal tar - каменноугольная смола

5. Coating - покрытие, слой

6. Corrosion inhibitor - антикоррозийная добавка

7. Dewax - депарафинизировать

8. Dewaxing unit, dewaxer - скребковая установка депарафинизации

9. Enamel - финифть

10. Flow line = gathering - линия притока, коллектор, выкидная линия

11. Flow rate - уровень притока, расход

12. Gas line - трубопровод для газа

13. Get stuck - застрять

14. Hot oil, pump hot oil - делать горячую прокачку

15. Hot oiler - агрегат депарафинизации (АДП)

16. Hydrate formation - образование гидроокиси

17. Integrity - герметичность

18. Internal (external) corrosion - внутренняя (внешняя) коррозия

19. Liquid build up - накопление жидкости

20. Liquid line - трубопровод для жидкости

21. Liquid trap - место накопления жидкости

22. Maintenance - поддержание, обслуживание

23. Multi-phase line - многофазный трубопровод

24. Pig - скребок для трубопровода

25. Pig launcher - камера пуска скребков

26. Pig receiver - камера приема скребков

27. Pig trap - ловушка скребка

28. Pigging skid - пункт приема, пуска скребков

29. Pipeline - трубопровод

30. Pipeline gathering system - система коллектора трубопровода

31. Plant inlet pressure - давление на входе в пункт переработки

32. Pressure drop - падение давления

33. Processing facilities - пункт переработки

34. Pumping station - насосно-дожимная станция

35. Raw fluid - необработанная жидкость

36. Refine - очищать

37. Retrieve a wax-knife - извлечь скребок

38. Scraper - скребок для обсадной колонны

39. Transmission line - транспортный трубопровод

40. Wax - парафин

41. Wax-knife - скребок для НКТ

3. TRANSLATE INTO RUSSIAN

PROCEDURES FOR RECEIVING A PIG

1. The blowdown valve and end closure must be closed before the pig arrives. Open the bypass valve and then open pig trap valve. This is normally done before the pig is launched.

2. Once the pig is in the trap, open the valve on the main flow tee. If the pig does not enter the trap, slowly close the valve on the main flow tee upstream of the pig receiver until the pig is forced into the trap.

3. Close pig trap valve and bypass valve.

4. Open the blowdown valve to vent pressure from the receiver. The receiver may contain liquids and it may be necessary to drain these into a container before the trap is depressured.

5. Open end closure and remove a pig.

6. Close end closure.

7. Open bypass valve slightly to purge air from barrel.

8. Close blowdown valve and slowly bring receiver up to line pressure.

9. Close bypass valve. The bypass valve and trap valve may be opened at this time to be ready for the next pig.

4. TRANSLATE INTO ENGLISH

1. Многофазные трубопроводы сконструированы для работы с жидкостью и газом и, как правило, имеют камеры пуска и приема скребков.

2. Для защиты трубопровода от внутренней коррозии применяют антикоррозийные добавки, а от внешней -катодный метод защиты.

3. Агрегат депарафинизации применяется для закачки горячей нефти в скважину с целью очистки стенок НКТ от парафина.

4. Если скребок застрял в НКТ, его пытаются извлечь, а при невозможности этого - оставляют в скважине до подъема НКТ.

5. Скребок в трубопровод запускается в случае образования гидроокиси, парафинизации или скопления жидкости в нижней части трубы.

6. Персонал, работающий на месторождении, обычно занимается такими операциями, как обслуживание трубопроводов, ликвидация последствий аварий и ремонт.

7. Катодная защита уменьшает коррозию поверхности металла, направляя на нее поток катодов.

5. FIND INCORRECT STATEMENTS AND CORRECT THEM

1. Pipelines may be classified as liquid lines, gas lines, multi-phase lines and water lines.

2. Multi-phase flow lines are designed to handle fluids which may contain both liquid and gas.

3. If scraper is not available, one can use a wax-knife to clean casing of wax, but handle it carefully in order to prevent any damage to it.

4. Cathodic protection is used to protect pipeline from wax build up.

5. Hot oiler is a person specially trained to stand high temperatures of the oil being produced.

6. Pigs are used only in the pipelines with thick pipe walls otherwise the noise they make when grunting inside would negatively affect oilfield personnel.

7. Hot oiling and running scrapers are two methods of well dewaxing.

6. ANSWER THE QUESTIONS IN ENGLISH

1. What is the purpose of pipelines in oil industry?

2. How can pipelines be classified?

3. What is specific in multi-phase lines design?

4. How can pipelines be protected from internal corrosion?

5. What is cathodic protection and how does it work?

6. What is dewaxing?

7. What types of dewaxing do you know?

8. Describe hot oiling operation.

9. What types of scraping tools do you know?

10. What is the inconvenience when using a wax-knife?

11. What is the difference between wax-knives and scrapers?

12. What purposes are pipeline pigs used for?

7. MAKE UP A SITUATION AND TALK TO YOUR FRIEND

1. Being a foreman answer a labourer's questions on methods of pipe dewaxing.

2. Talk to the site supervisor and find out how he is going to launch a pig and why.

3. Talk to the pipeline construction crew foreman and convince him that water pipelines can not be used for oil and gas and why.

8. MAKE UP 5 QUESTIONS TO THE TEXT AND ANSWER THEM

9. LISTEN TO THE TEXT ON THE TAPE

NEW WORDS

1. Blowdown valve - задвижка для стравливания давления, продувки

2. Bypass valve - задвижка отводной линии

3. End closure - глухой фланец, крышка камеры

4. Flow tee - тройник линии притока

5. Pig - обрабатывать скребком.

6. Pig launcher - камера пуска скребков

7. Pig receiver - камера приема скребков

8. Pig trap - ловушка скребка

9. Pigging bars -решетка для скребка

10. Purge - очищать, удалять

11. Reducer - ограничитель, переходник

12. Sweet gas system - система очистки газа от сероводорода

9.1. LISTEN TO THE TEXT AGAIN

9.2. ANSWER THE QUESTIONS

1. Why is it always necessary to ensure that a pig receiver is set up to receive a pig before launching a pig?

2. When inserting a pig into a launcher how far can one push it?

3. Why is it always necessary to stand to the side when opening the end closure?

9.3. RETELL THE TEXT

9.4. READ THE TEXT TO CHECK YOURSELF

PROCEDURES FOR LAUNCHING A PIG IN A GAS FLOW LINE

1. Ensure the pig receiver at the other end of the line is set up to receive the pig. Depending upon the length of the line being pigged and the fluid velocity in the line, there is always a chance the pig will reach the receiver before the operator can get there to set it up. The receiver should be set up with the main pig trap (receiver) and bypass valve open, and the blowdown line valve closed.

Prior to opening these valves, the pig trap end closure should be checked that it is closed securely. If the main flow tee upstream of the pig trap main block valve is not equipped with pigging bars, the block valve on this line should be closed and the flow routed through this pig trap. This will prevent the pig from entering the flow tee and getting stuck in the plant inlet lines.

2. Ensure the pig trap and bypass valve on the pig launcher are closed and the main flow line valve on the tee downstream of the pig launcher is open. Make the necessary adjustments if the valves positions are not as described above.

3. Open the blowdown valve to depressure the launcher. Some sour facilities may have a line from the pig trap to flare for depressuring the trap and a second line from a sweet gas system to purge the trap before it is opened. If this is the case, follow your company's recommended procedures to ready the trap for launching the pig.

4. Open the end closure and insert the pig until the front of the pig reaches the reducer. Depending upon the type of pig and design of the pig launcher, you may require some type of rod or stick to push the pig into the trap until it reaches the reducer section.

Always stand to the side of the pig trap when opening the end closure. This ensures you do not get hit by the pig cap should there be pressure in the pig barrel which was not detected before attempting to open the closure.

5. Close the end closure.

6. Open the bypass valve slightly to purge the air from the trap.

7. Close the blowdown valve, slowly bring the launcher up to line pressure.

8. Open the pig trap valve.

9. If the launcher is equipped with a pig signal device, monitor it to determine if the pig leaves the trap. If it didn't or you do not have any indication that it left the trap, slowly close in on the main flow line valve on the tee downstream of the pig trap. This will force the fluid to flow through the bypass valve and push the pig out of the trap.

10. After you are sure the pig has left the trap, the trap isolation and bypass valve can be closed, the main flow line valve can be opened, and the pig trap may be depressured.

10. MAKE UP A STORY ON PIPELINES AND RETELL IT

LESSON 11