Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
Движущийся подвижной состав, транспортные средства;
Повышенное значение напряжения электрической цепи
Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
Недостаток естественного света;
Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
Повышенная подвижность воздуха;
Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;
Пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;
Повышенный уровень электромагнитных излучений;
Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);
Нервно-психические (эмоциональные) перегрузки.
На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями.
При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования безопасности:
К месту работы и с работы проходить только по установленным маршрутам служебного прохода
Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;
Переходить пути только под прямым углом
Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами или переходными площадками вагонов
При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек,
Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;
Обращать внимание на показание светофора, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
Переходить или перебегать пути перед движущимся составом;
Подлезать под вагоны;
Становиться или садиться на рельс;
Ходить внутри колеи и по концам шпал;
Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
Переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;
Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона в темное время суток нужно подождать, пока глаза привыкнут к темноте.
На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:
Наступать на электрические провода и кабели;
Приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;
Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам
Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.
Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:
Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;
Самостоятельно ремонтировать и регулировать радио оборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;
Подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ.
- Методическое пособие
- Для обучения проводников пассажирских вагонов дальнего следования
- Екатеринбург
- Содержание
- I общие положения
- II механическое оборудование пассажирского вагона
- Знаки надписи на вагонах
- Колесные пары
- Буксы с роликовыми подшипниками
- Рессорное подвешивание
- Тележки пассажирских вагонов
- Типы тележек:
- Рамы вагонов
- Автосцепка
- Упругие площадки
- Автоматические и ручные тормоза
- Кузов вагона
- Двери и окна вагонов
- Внутренне оборудование вагона
- Виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- III сантарно-техническое оборудование пассажирского вагона Водоснабжение вагонов
- Система отопления
- Перечень неисправностей системы отопления
- Устройство санитарных узлов.
- Перечень неисправностей санитарных узлов
- Комбинированный кипятильник непрерывного действия
- Возможные неисправности кипятильника, их причины
- Вентиляция пассажирских вагонов
- Кондиционирование воздуха
- IV электрооборудвание пассажирского вагона
- Аккумуляторная батарея
- Генераторы пассажирских вагонов
- Приводы подвагонных генераторов
- Распределительные устройства
- Измерительные приборы
- Памятка
- Защитная аппаратура
- Сигнализация
- Распределительные щиты
- V пассажирские перевозки Основные законы о железнодорожном транспорте
- Принципы деления сообщений, поездов и вагонов, схема пассажирского поезда
- Вагоны повышенной комфортности. Условия проезда в вагонах повышенной комфортности
- Вагоны с местами для перевозки инвалидов.
- Виды проездных документов
- 1 Строка:
- 2 Строка:
- 3 Строка:
- 4 Строка (содержит служебную информацию):
- 5 Строка:
- 6 Строка:
- 7 Строка:
- Остановка пассажира в пути следования с продлением срока годности билета
- Перечень категорий граждан, которым сохранено право льготного проезда в поездах дальнего следования на территории Российской Федерации
- Формы транспортных требований
- Электронная регистрация
- Факсограмма
- Документ № 8187 от мая 2009г.
- Правила проезда пассажиров
- Провоз ручной клади (выписка)
- Порядок работы с квитанциями ву-9
- Учет населенности вагона
- Раздел II перевозк пассажиров через границу стран снг
- §9. Предварительная продажа проездных документов прямого международного сообщения производится согласно правилам, действующим на дороге отправления.
- §2. При возобновлении поездки, в случаях предусмотренных пунктами 3 и 4 §1, пассажир обязан доплатить стоимость плацкарты.
- §4. Пассажиру предоставляется право требовать от железной дороги подтверждения:
- § 2-7 Смпс не применяются.
- §5. Не ранее 30 минут до окончания поездки проводник, как правило, возвращает проездной документ пассажиру.
- § 1. Пассажир имеет право провозить при себе бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит указаниям § 1 статьи 13.
- §2. Общая масса ручной клади, провозимой бесплатно, не должна превышать 36 кг (на проездной документ полный или детский).
- §3. Перевозка животных пассажирами при себе в вагонах прямого международного сообщения запрещается, кроме комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).
- §5. Пассажир сам должен заботиться о целости и сохранности ручной клади, а также о находящихся при нем комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).
- §6. Пассажир должен возместить все убытки, которые могут возникнуть из-за нарушения им положений о перевозке ручной клади, комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).
- §2. Если железная дорога подозревает несоблюдение положений § 1 настоящей статьи кроме п.5, то она имеет право, в соответствии с национальным законодательством, проверить содержимое ручной клади.
- Порядок контроля поездов. Документы на право контроля: служебные удостоверения, открытые листы установленной формы всех назначений
- Документы, дающие право проверки и ревизии пассажирских поездов.
- VI технология работы проводника пассажирского вагона Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу
- Явка на работу
- Приемка смены в пункте формирования
- Работа в начале рейса
- Работа в пути следовании
- Пункт оборота
- Прибытие в пункт формирования
- Подготовка вагона в пункте формирования
- Оборудование пассажирских вагонов
- Разоборудование пассажирского вагона
- VII правила техническо эксплуатации, инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации
- Сигналы
- Светофоры
- Формирование пассажирских поездов
- Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах
- VIII охрана труда
- Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
- Виды инструктажей и сроки их проведения.
- Контроль за состоянием охраны труда на предприятии
- Средства индивидуальной защиты.
- Порядок расследования несчастных случаев на производстве
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Основы первой (доврачебной) помощи пострадавшему Общие принципы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
- Основные реанимационные мероприятия
- Виды и признаки кровотечения. Первая помощь.
- Первая помощь при переломах и вывихах
- Первая помощь при поражении электрическим током
- Первая помощь при ожогах
- Первая помощь при переохлаждении и отморожении
- Литература