logo search
все билеты

5. Подготовительные работы. Земляные работы.

Подготовительные работы

В стадии подготовительных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:

- знаки закрепления узлов поворота трассы;

- створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

- створные знаки на прямолинейных участках трассы, устано­вленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;

- створные знаки закрепления прямолинейных участков трас­сы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естествен­ные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

- высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через вод­ные преграды (на обоих берегах);

- пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;

- каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.

Допустимые средние квадратические погрешности при по­строении геодезической разбивочной основы: угловые измерения ±2; линейные измерения 1/1000; определение отметок ±50 мм.

Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следую­щие работы:

- провести контроль геодезической разбивочной основы с точ­ностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2' и ниве­лирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные дли­ны линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 дли­ны, углы — не более чем на 3' и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, — не более 50 мм;

- установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;

- вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба — че­рез 2 м ;

- разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точ­ках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбивае­мых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ; установить дополнительные реперы через 2 км по трассе.

Расчистку трасс под многониточные трубопроводы при одновременном их строительстве на обводненных и заболоченных участках необходимо выполнять на полную проектную ширину коридора.

Тип, конструкцию и ширину проезжей части временных проездов выбирают в зависимости от диаметров трубопроводов, количества одновременно укладываемых ниток, способов прокладки трубопроводов с учетом сезонности производства строительно-монтажных работ, несущей способности и естественного основания, наличия местных дорожно-строительных материалов. На сложных участках (болотах, переувлажненных и обводненных участках трассы) могут быть использованы следующие конструкции технологических проездов:

- со сборно-разборным покрытием;

- лежневые;

- деревогрунтовые;

- насыпные, армированные мелколесьем;

- насыпные с применением нетка­ных синтетических материалов (НСМ);

- грунтовые без покры­тия;

- снежно-ледовые.

Земляные работы. Разработка траншей

Размеры и профили траншей устанавливаются проек­том в зависимости от назначения и диаметра трубопроводов, характеристики грунтов, гидрогеологических и других условий в соответствии с действующими РД.

Для районов с глубиной промерзания 0,4 м и более в зимних условиях должны предусматриваться мероприятия по предохранению грунта от промерзания (рыхление поверхностного слоя, снежный валик, утепление древесными остатками и др.) Для сокращения продолжительности оттаивания мерзлого грунта в теплое время необходимо к периоду установления положительных температур удалить снег с полосы будущей траншеи.

При пересечении траншей с действующими подземными коммуникациями разработка грунта должна производиться в соответствии со СНиП 3.02.01-87 и требованиями безопасности, предъявленными владельцем пересекаемых коммуникаций.

До начала работы по устройству траншеи в скальных грунтах снимают вскрышной слой рыхлого грунта на всю глубину до обнажения скального грунта при толщине вскрышного слоя до 0,5 м. При меньшей толщине вскрышного слоя его можно не удалять.

Снятый грунт вскрыши укладывают на берме траншеи и используют при необходимости для подсыпки и присыпки трубопровода.

Разрабатывают траншеи в скальных грунтах после предварительного рыхления скального грунта механическим ли буровзрывным способом и грубой его планировки в соответствии с проектом.

ВАРИАНТ 6