logo search
Дизели Д-243, Д-245

1.1.3 Состав дизеля

Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру "Л" (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

- на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;

- на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:

- установлен турбокомпрессор;

- изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;

- введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;

- в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;

- топливный насос с противодымным корректором (ПДК);

- головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;

- под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;

- поршень имеет три канавки под поршневые кольца;

- трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;

- коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;

- шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;

- масляный насос большей производительности;

- воздухоочиститель диаметром 270 мм;

- центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;

- более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:

- установлен охладитель наддувочного воздуха;

- измененные регулировочные параметры топливного насоса;

На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.

На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин, 50- 1800 мин, 80 - 2100 мин, 90 - 2200 мин.

Рисунок 1 - Дизель Д-243 (вид справа).

Рисунок 2 - Дизель Д-243 Л (вид слева).

Рисунок 3 - Дизель Д-245 (вид слева).

Рисунок 4 - Дизель Д-245 (вид справа)