logo search
ВВС 101211МОЙ

8.6 Моторостроение

О компании ЗАО Опытно-конструкторское бюро моторостроения,

ЗАО «ОКБМ» обладает современной технической и экспериментальной базой, позволяющей создавать редукторные механизмы и трансмиссионные системы для авиационных и авиационно-космических аппаратов, а так же проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию создаваемых изделий. Особого внимания заслуживает потенциал ЗАО «ОКБМ», как разработчика и изготовителя поршневых и роторных двигателей различного назначения. В линейке разработанных специалистами предприятия двигателей присутствуют, как двигатели серии М-14 с радиально расположенными цилиндрами мощностью от 300 л.с. до 450 л.с., так и роторные двигатели специального назначения. Конструкторские и технологические подразделения оснащены необходимой вычислительной техникой для качественного проектирования изделий, выпуска документации, контроля процессов производства, оперативной обработки результатов испытаний. Производство оснащено универсальным оборудованием для обработки зубчатых колес различной сложности из специальных сталей. Широко применяется технология алмазного выглаживания, обеспечивающая упрочнение и высокую степень чистоты обрабатываемых поверхностей. Особое внимание уделяется освоению новых материалов, процессам химико-термической обработки зубчатых колес, современным лабораторным исследованиям, что в комплексе обеспечивает высокие прочностные характеристики и снижение массы деталей. Используя многолетний опыт работы в области проектирования и изготовления редукторных механизмов и трансмиссионных систем для космических и авиационных аппаратов и накопленный интеллектуальный и производственный потенциал, ЗАО «ОКБМ» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: - разработка и производство перспективных авиационных поршневых и роторных двигателей; с.; - разработка и производство главных редукторов и трансмиссионных систем вертолета; - разработка и производство редукторных механизмов, в том числе редукторов-шарниров для приведения в действие различных аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. Основными заказчиками ЗАО «ОКБМ» является ряд крупнейших российских разработчиков и производителей авиационной техники: ОАО «Камов», ОАО «ОКБ Сухого», «ОКБ им. Яковлева» и др.

8.6.1 ПО «ММЗ»

ПО «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.

ПО «ММЗ» серийно выпускает много целевые дизельные двигатели внутреннего сгорания размерностью 110х125 мм и 110х140 мм в мощностном диапазоне:

1) 4-х цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.);

2) 6-ти цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.).

3) 8-ми цилиндровые дизельные двигатели от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.).

Двигатели нашли свое применение в составе тракторов, комбайнов, автомобилей, автобусов, карьерной техники, сельскохозяйственных, строительных, строительно-дорожных и др. специальных машин, а также промышленных установок.

Все выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие экологическим требованиям международных правил:

1) Вне дорожная техника — Stage 1, Stage 2, Stage 3A;

2) Автомобильные двигатели — Euro-1, Euro-2 и Euro-3.

В двигателях ПО«ММЗ» воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить наиболее оптимальное соотношение показателя «МОЩНОСТЬ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ЭКОНОМИЧНОСТЬ», удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, а также высокую надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

Минский моторный завод производит свыше 250 модификаций двигателей и около 1000 исполнений. Это позволяет в кратчайшие сроки адаптировать комплектацию двигателя под конкретного потребителя.

С 1998 г. ПО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-1.

С 2003 г. ПО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-2.

С 2008 г. ПО «ММЗ» начал производство 8 цилиндровых двигателей

С января 2008 г. началось промышленное производство 4-х цилиндровых дизельных двигателей уровня Евро-3 рабочим объемом 4,75 литров. ПО «ММЗ» сделал ставку на топливное оборудование с электронным управлением мирового лидера фирмы «BOSH», качество которого в сочетании с качеством минского двигателя дало великолепный результат. Работа по адаптации топливного оборудования фирмы «BOSH» потребовала напряжения всех конструкторских, технологических, закупочных и производственных кадров.

С октября 2008 г. ПО «ММЗ» начал производство 8 цилиндровых двигателей мощностью до 425 л.с., а с апреля 2009 г. – мощностью 450 л.с., а также двигателей для дизель генераторных установок 200 и 250 кВт электрической мощности.

С целью завершения создания мощностей по переходу на серийное изготовление основных деталей соответствующих нормам Евро-3/4 и Stage-2/3А проведена модернизация комплексных и поточных линий изготовления блока цилиндров, головки блока цилиндров, шатуна, распределительного вала, процесса обкатки и приемо-сдаточных испытаний и др.

Для перехода завода на выпуск новой конкурентно способной техники ежегодно создается проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

На 2009-2010 годы ПО «ММЗ» планирует проведение работ по созданию и внедрению в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями в диапазоне мощностей: вне дорожная техника – от 75 до 715 л.с.; автомобильные – от 122 до 350 л.с.

Двигатели автомобильных модификаций с 01.01.2010 г. по заявке потребителей будут поставляться в соответствии международным экологическим стандартам Euro-4. Одновременно продолжаются работы по достижению выпускаемыми двигателями уровня экологической безопасности Euro-5.

Основными задачами деятельности ПО «ММЗ» являются:

По общестратегическим критериям:

Расширение диапазона выпускаемых дизельных двигателей с увеличением мощностного ряда;

Выпуск продукции, отвечающей современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности;

Повышение технического уровня, конкурентоспособности выпускаемой продукции;

По мощностному ряду:

увеличение мощности 4-цилиндровых двигателей: автомобильных до 190 л.с. (110х125мм, 4,75л), тракторных до 150 л.с.(110х125мм, 4,75л);

увеличение мощности 6-цилиндровых двигателей: тракторных до 300 л.с., автомобильных до 350 л.с.

организация серийного производства двигателей V8 (140х140) мощностью 450 л.с.

разработка и освоение производства двигателей V8 (140х150) мощностью 600 л.с.

По экологическим требованиям:

выпуск двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 3 и Stage 3A;

выпуск опытных образцов двигателей соответствующих нормам Euro 4 и проведение эксплуатационных испытаний.

По повышению технического уровня:

ресурс — 750 тыс. км – 1 млн. км.

уровень шума — 94…95 дб.

удельный расход топлива — 138-140 гл.с/ч.