Формирование пассажирских поездов
Поезд - это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы (в голове и хвосте).
Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря. Ночью добавляется огонь прожектора.
Хвост пассажирского поезда обозначается днем и ночью - тремя красными огнями.
Поезда должны формироваться в полном соответствии с ПТЭ, графиком движения поездов. Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.
Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.
Ответственными за правильность формирования поезда являются работники станции, которые перед отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим процессом работы станции, техническо-распорядительным актом (ТРА), графиком движения и планом формирования поездов проверить правильность формирования поезда, установленные сигналы и снабжение необходимым поездным инвентарем.
На пассажирские поезда натурный лист поезда выдается машинисту ведущего локомотива и начальнику пассажирского поезда на станциях формирования и на станциях оборота. При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции должны вноситься соответствующие изменения.
Не допускается ставить в поезда:
- вагоны неисправные, угрожающие БД и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;
- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
- вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
- вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;
- вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта.
Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:
- вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;
- грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами.
Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие:
- неисправности электропневматического тормоза;
- неисправности систем отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров;
- вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника пассажирского поезда с машинистом локомотива.
- не оборудованные системой электроотопления (при ее необходимости).
- Методическое пособие
- Для обучения проводников пассажирских вагонов дальнего следования
- Екатеринбург
- Содержание
- I общие положения
- II механическое оборудование пассажирского вагона
- Знаки надписи на вагонах
- Колесные пары
- Буксы с роликовыми подшипниками
- Рессорное подвешивание
- Тележки пассажирских вагонов
- Типы тележек:
- Рамы вагонов
- Автосцепка
- Упругие площадки
- Автоматические и ручные тормоза
- Кузов вагона
- Двери и окна вагонов
- Внутренне оборудование вагона
- Виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- III сантарно-техническое оборудование пассажирского вагона Водоснабжение вагонов
- Система отопления
- Перечень неисправностей системы отопления
- Устройство санитарных узлов.
- Перечень неисправностей санитарных узлов
- Комбинированный кипятильник непрерывного действия
- Возможные неисправности кипятильника, их причины
- Вентиляция пассажирских вагонов
- Кондиционирование воздуха
- IV электрооборудвание пассажирского вагона
- Аккумуляторная батарея
- Генераторы пассажирских вагонов
- Приводы подвагонных генераторов
- Распределительные устройства
- Измерительные приборы
- Памятка
- Защитная аппаратура
- Сигнализация
- Распределительные щиты
- V пассажирские перевозки Основные законы о железнодорожном транспорте
- Принципы деления сообщений, поездов и вагонов, схема пассажирского поезда
- Вагоны повышенной комфортности. Условия проезда в вагонах повышенной комфортности
- Вагоны с местами для перевозки инвалидов.
- Виды проездных документов
- 1 Строка:
- 2 Строка:
- 3 Строка:
- 4 Строка (содержит служебную информацию):
- 5 Строка:
- 6 Строка:
- 7 Строка:
- Остановка пассажира в пути следования с продлением срока годности билета
- Перечень категорий граждан, которым сохранено право льготного проезда в поездах дальнего следования на территории Российской Федерации
- Формы транспортных требований
- Электронная регистрация
- Факсограмма
- Документ № 8187 от мая 2009г.
- Правила проезда пассажиров
- Провоз ручной клади (выписка)
- Порядок работы с квитанциями ву-9
- Учет населенности вагона
- Раздел II перевозк пассажиров через границу стран снг
- §9. Предварительная продажа проездных документов прямого международного сообщения производится согласно правилам, действующим на дороге отправления.
- §2. При возобновлении поездки, в случаях предусмотренных пунктами 3 и 4 §1, пассажир обязан доплатить стоимость плацкарты.
- §4. Пассажиру предоставляется право требовать от железной дороги подтверждения:
- § 2-7 Смпс не применяются.
- §5. Не ранее 30 минут до окончания поездки проводник, как правило, возвращает проездной документ пассажиру.
- § 1. Пассажир имеет право провозить при себе бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит указаниям § 1 статьи 13.
- §2. Общая масса ручной клади, провозимой бесплатно, не должна превышать 36 кг (на проездной документ полный или детский).
- §3. Перевозка животных пассажирами при себе в вагонах прямого международного сообщения запрещается, кроме комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).
- §5. Пассажир сам должен заботиться о целости и сохранности ручной клади, а также о находящихся при нем комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).
- §6. Пассажир должен возместить все убытки, которые могут возникнуть из-за нарушения им положений о перевозке ручной клади, комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.).
- §2. Если железная дорога подозревает несоблюдение положений § 1 настоящей статьи кроме п.5, то она имеет право, в соответствии с национальным законодательством, проверить содержимое ручной клади.
- Порядок контроля поездов. Документы на право контроля: служебные удостоверения, открытые листы установленной формы всех назначений
- Документы, дающие право проверки и ревизии пассажирских поездов.
- VI технология работы проводника пассажирского вагона Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу
- Явка на работу
- Приемка смены в пункте формирования
- Работа в начале рейса
- Работа в пути следовании
- Пункт оборота
- Прибытие в пункт формирования
- Подготовка вагона в пункте формирования
- Оборудование пассажирских вагонов
- Разоборудование пассажирского вагона
- VII правила техническо эксплуатации, инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации
- Сигналы
- Светофоры
- Формирование пассажирских поездов
- Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах
- VIII охрана труда
- Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
- Виды инструктажей и сроки их проведения.
- Контроль за состоянием охраны труда на предприятии
- Средства индивидуальной защиты.
- Порядок расследования несчастных случаев на производстве
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Основы первой (доврачебной) помощи пострадавшему Общие принципы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
- Основные реанимационные мероприятия
- Виды и признаки кровотечения. Первая помощь.
- Первая помощь при переломах и вывихах
- Первая помощь при поражении электрическим током
- Первая помощь при ожогах
- Первая помощь при переохлаждении и отморожении
- Литература