Описание опыта работы школьной столовой
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания в школе, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 и Устав, в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся, обед и полдник для детей группы продленного дня, обеды по заказам обучающихся.
Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового)питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.
Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.
Финансовое обеспечение организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и районного бюджета.
Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.
Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
Познакомиться с перспективным меню и меню на каждый день можно на информационном стенде в школьной столовой «Уголок потребителя»
- Содержание
- Реферат
- Список сокращений
- Введение
- I аналитическая часть
- Технико-экономическая характеристика предметной области
- Рацион школьного питания
- Описание опыта работы школьной столовой
- Техническая и технологическая сущность задачи
- Обоснование необходимости и цели использования вычислительных и телекоммуникационных средств для решения задачи
- Постановка задачи
- Цель и назначение создания или модернизации модулей или сервисов информационной системы
- Общая характеристика организации решения задачи вычислительными и телекоммуникационными средствами
- Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования модулей (сервисов)
- Обоснование проектных решений
- II проектная часть
- Общее описание ис «Рациональное питание школьника»
- Инфологическая модель
- Даталогическая модель
- Описание программы ис «рациональное питание школьников»
- III экономическая часть
- 3.1 Обоснование экономической эффективности внедрения ис
- 3.1.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
- 3.1.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта
- IV охрана труда
- Меры безопасности при работе за компьютером
- Почему работа за компьютером наносит вред здоровью человека
- Зрительная работа за компьютером и ее последствия
- Список используемой литературы