logo search
Гос

54.Виды инвестиций и их экономическое значение. Источники инвестиций(финансирования) инвестиционного проекта.

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.

Инвестиции позволяют решать следующие задачи:

Расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

Приобретение новых предприятий;

Диверсификация за счет освоения новых областей бизнеса.

Основные виды инвестиций:

Иностранные

Государственные

Частные

Производственные

Интеллектуальные

Контролирующие

Неконтролирующие

Источники инвестиций

1. Внутренние источники:

средства уставного капитала организации

нераспределенная прибыль

амортизация.

Компании, имеющие возможность привлекать для осуществления инвестиций только собственный капитал, имеют наивысшую финансовую устойчивость. Но подобная устойчивость ограничивает темпы развития, поскольку снижает возможность по дополнительному увеличению активов в периоды меняющейся конъюнктуры рынка. Кроме того, существенно уменьшаются возможности компании по обеспечению прироста прибыли в долговременном периоде из-за ограниченности собственного капитала.

Объективная необходимость управления собственным капиталом организации предполагает проведение комплексной финансово-экономической оценки, анализ которой позволит в долгосрочной перспективе повысить инвестиционную привлекательность предприятия и установить цену компании. Именно цена компании формирует мнение инвесторов о способности ее менеджмента к активному управлению капиталом в условиях непрерывно изменяющейся рыночной среды. При положительной оценке собственного капитала компании руководству не составляет труда привлекать внешние источники финансирования для ее эффективного развития.

На формирование внутренних источников инвестиций можно целенаправленно воздействовать методами государственного экономического регулирования (бюджетно-налоговой и амортизационной политикой, деятельностью денежного и фондового рынков, кредитной и эмиссионной политикой центрального банка). Эти источники образуют контролируемую по величине и направлениям движения массу финансовых ресурсов.

2. Внешние источники:

акционерный капитал

различные долговые ценные бумаги

банковские кредиты

средства бюджета и целевых программ

лизинг.

Акционерный капитал может привлекаться путем эмиссии привилегированных и обыкновенных акций. Привилегированные акции дают их владельцу право на получение дивидендов, а обыкновенные дают возможность инвестору принимать участие в управлении компанией.

Преимущества данного источника инвестиций:

при помощи акций капитал привлекается на неопределенный срок и без обязательств по возврату;

доход на одну акцию зависит от результатов работы компании;

выпуск акций в открытую продажу повышает их ликвидность.

Недостатками акционерного капитала являются:

увеличение числа акционеров приводит к снижению доходов на одну акцию;

увеличение числа акционеров затрудняет управление компанией;

выпуск акции в открытую продажу может привести к утрате контроля над собственностью. У каждого из акционеров может быть свой мотив приобретения акций компании. Общий для всех мотив: желание получить доход как в форме дивидендов, так и за счет роста курсовой стоимости акций. Другими мотивами могут быть: - решение социальных проблем. Он характерен для местных администраций и физических лиц ;- обеспечение гарантированного сбыта своей продукции. Характерен для предприятий, которые могут выступать в качестве потенциальных поставщиков продукции, необходимой для реализации проекта; - гарантированное обеспечение потребителей своего предприятия в той продукции, которая будет производиться по проекту. Этот мотив характерен для потенциальных потребителей, как в случае с потенциальными поставщиками, так и с потенциальными потребителями при приобретении акций: чем больше пакет акций приобретает инвестор, тем больше льгот он получает. Льготы могут предусматривать специальные цены, спец. формы расчетов и гарантированные объемы продукции; - занятие ключевых должностей в руководстве компании; - проникновение на рынок и др.