Расчет надежности в полете
Методы повышения надежности АП н ИBK можно разделить на следующие группы:
1. Структурные методы — это методы, с помощью которых может быть выбрана наиболее рациональная структура прибора по возможности
ослабляющая влияние отдельных элементов на погрешность входного сигнала.
2. Конструктивно-технологнческие методы — направлены на улучшение
качества отдельных элементов прибора, а также облегчающие режимы их работы.
3. Методы технической диагностики, связанные с применением систем автоматического и полуавтоматического контроля исправности приборов и датчиков в процессе их эксплуатации.
В данной курсовой работе мы можем повысить надежность бортового комплекса навигации и самолетовождения с помощью структурных методов, к которым следует отнести резервирование элементов.
Рассмотрим случаи, когда отказ отдельного элемента может вывести из строя весь прибор (комплекс).
Рисунок 26 – Схема последовательно соединенных элементов без
резервирование.
Вероятность безотказной работы всей системы найдем как вероятность события, для осуществления которого все элементы должны проработать больше времени :
.
При последовательном соединение элементов системы вероятность безотказной работы вычисляют по формуле:
При одинаковой надежности элементов вероятность безотказной работы равна:
.
Данная вероятность недопустимо низкая для приборных устройств и , следовательно, для комплекса целом. Поэтому для повышения надежности применяют резервирование – создают дублирующие элемента. При выходе из строя 1-го элемента система не прекращает работу.
На рисунке 27 элементы соединены параллельно между собой, а также подсоединены к основному и находятся в постоянном режиме работы.
Пусть вероятность отказов за время для каждого из элементов Отказ системы наступает при отказе всех элементов:
Следовательно, вероятность безотказной работы вычисляют по формуле:
При одинаковой надежности элементов вероятность безотказной работы равна:
Рисунок 29 – Схема горячего резервирования
Резервирование таким методом весьма эффективно, но при этом увеличиваются габариты и вес изделия, а также усложняется система резервирования.
Возможно также ненагруженное или холодное резервирование. В этом случае новый элемент подсоединяется к цепи только тогда, когда отказал основной.
Достоинства холодного резервирования является снижение износа резервных элементов, а недостатками - необходимость в дополнительном устройстве, распознающим отказы и подключающим резерв.
Следует отметить, что на практике данная система резервирования приводит к сложным конструкциям и на практике в авиационных приборах и комплексах используется крайне редко. Поэтому при расчете надежности в соответствии с вариантом работы и ТЗ будем использовать горячего резервирования.
Для расчета надежности комплекса принимается средняя наработка на отказ каждой цифровой системы (датчика информации, вычислителя, индикатора), входящей в комплекс навигации и самолетовождения, условно принята равной 5000 часов, как задано в ТЗ на ее разработку. Кроме цифровых систем, входящих в комплекс, дополнительно необходимо учитывать два блока трансформаторов напряжения 115/36 В 400 Гц, работающих параллельно на правый и левый борт с Тср = 5000 ч. Каждый и группу резервных приборов параллельно КСЭИС с общей наработкой на отказ также Тср = 5000 часов. Для примера возьмем самолет АН-148-100А. Он выбран так как у него максимальная дальность полета 3000 км. Путевая скорость V=850 км/час. Время прохода и посадки соответственно возьмем равными 0,5 и 0,25 часов.
- Содержание
- Введение
- Воздушное судно
- Описание воздушного судна
- Ожидаемые условия эксплуатации
- Класс аэродрома
- Базы аэронавигационных данных
- Метеоминимум для посадки
- Система эшелонирования
- Состав пилотажно-навигационного оборудования
- Резервные авиаприборы
- Разработка структурной схемы
- Авиационные часы
- Приемник температуры наружного воздуха п-104
- Приемник воздушного давления пвд-40
- Высотомер вбм-3
- Указатель приборной скорости ус-2
- Вариометр резервный вр-р
- Резервный авиагоризонт агр-96
- Магнитный компас резервный ки-13
- Система предупреждения критических режимов спкр-85
- Датчик угловых скоростей дуСв-5
- Датчик линейных ускорений длук-10
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Инерциальные курсовертикали сбкв-85
- Вычислительная система управления полетом всупт-85
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Система электронной индикации ксэис
- Радиовысотомеры рв-85-07
- Автоматический радиокомпас арк-25
- Самолетный адресный радиолокационный ответчик оса-с
- Радиотехнические системы посадки метрового диапазона ils-85
- Бортовая аппаратура диапазона микроволновой системы посадки mls -85
- Метео-навигационная рлс “гроза”
- Радиотехническая система ближней навигации рсбн-85
- Бортовая аппаратура системы ближней навигации vor-85
- Самолетный радиодальномер dme/р-85
- Аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации карат-б-29к-02
- Многофункциональный защищенный бортовой информации збн-мр1д
- Система аварийной предупреждающий и уведомляющий сигнализации сас-7
- Радиостанция мв диапазона орлан-85ст
- Радиостанция кв диапазона арлекин-д
- Аварийная радиостанции мв диапазона р-855-а1
- Аварийная радиостанция кв диапазона р-861-м1
- Авиационная аппаратура внутренней связи и оповещения лайнер-85ст
- Авигарнитура h10-13xp
- Комплекс топливоизмерения и центровки ктц2-1
- Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- Электронная система управления авиационным газотурбинным двигателем эсуд-92
- Расчет требуемой надежности и точности
- Расчет надежности в полете