logo search
Дизели Д-243, Д-245

7 Утилизация

Дизель не содержит веществ, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.

При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуатации) необходимо:

-слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

- слить из системы охлаждения антифриз (если он использовался при эксплуатации дизеля) и поместить его в предназначенные для хранения емкости;

- произвести полную разборку дизеля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, резины и пластмассы и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам

Приложение А

(справочное)

Химмотологическая карта

Таблица А.1

Номер позиции

Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения)

Количество сборочных единиц в изделии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении),

кг (дм3)

Периодичность смены (пополнения) ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

1

Бак топливный

1

Топливо дизельное

СТБ 1658-2006 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0,035%) сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля

Не имеется

Не имеется

Топливо дизельное ЕН 590:2004 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0,035%)

Допускается применение топлива с содержанием серы, не превышающим предельную норму, установленную для дизелей уровня Tier 2 (Директива 97/68/ЕС (ll ступень) и Правила ЕЭК ООН № 96(01) – до 2 г/кг (0,2%)

Примечание:

Для умеренных климатических зон рекомендуется применять сорт топлива при температуре окружающей среды (Сº):

Температура (Сº) до (не ниже)

+5

0

-5

-10

-15

-20

Сорт топлива

A

B

C

D

E

F

Для арктического и холодного климата рекомендуется применять класс топлива при температуре окружающей среды (Сº):

Температура (Сº) до (не ниже)

-20

-26

-32

-38

-44

Класс топлива

0

1

2

3

4

Сезонное применение дизельных топлив в Республике Беларусь в зависимости от температуры окружающей среды

Летний период

Зимний период

Сорт В

Сорт С

Сорт F

До 0º С (не ниже)

До -5º С (не ниже)

До -20º С (не ниже)

С 1 мая по 30 сентября (5 мес) - по согласованию с потребителем

С 1 апреля по 30 октября (7 мес)

С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

Продолжение таблицы А.1

Номер позиции

Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения)

Количество сборочных единиц в изделии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении),

кг (дм3)

Периодичность смены (пополнения) ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

2

Картер масляный

1

Летом (устойчивая температура окружающего воздуха выше плюс 5º С)

10,8(12)

250

При комплектации масляным картером

245-1009110-В

Масло моторное

«Лукойл-Авангард»

Масло моторное

М-10ДМ

М-10Г2к

ГОСТ 8581-78

Не имеется

Hessol Turbo Diesel SAE15W-40

Essolube XD-5

Shell Rimula X

Shell Rimula D Extra

Teboil Super NPD (power)

Royal Triton QLT (U76)

Neste Turbo LE

Mobil Delvac 1400 Super

Ursa Super TD (Texaco)

11,2(12,5)

При комплектации масляным картером

240-1401015-А2

9,9(11)

При комплектации масляным картером

248-1009015

Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5º С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);

б) зима (минус 10º С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30);

в) зима (минус 20º С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40)); SAE 5W-30 (40);

г) зима (ниже минус 20º С и выше) - SAE 5W-30 (40)); SAE 0W-30 (40);

Зимой (устойчивая температура окружающего воздуха ниже плюс 5º С)

Масло моторное

«Лукойл-Супер»

Масло моторное

М-8ДМ

М-8Г2к

ГОСТ 8581-78

Не имеется

Shell Rimula Ultra

Hessol Turbo Diesel SAE15W-40

3

Топливный насос высокого давления

1

Масло моторное то же, что и в картере дизеля

0,20 (0,22)

При установке нового или отремонтированного насоса

0,13 (0,15)

При комплектации насосом производства «НЗТА», г.Ногинск

Примечание – Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и Е3-96, 4-99, 5-02 по классификации АСЕА, вязкости по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля

Продолжение таблицы А.1

Номер позиции

Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения)

Количество сборочных единиц в изделии, шт

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении),

кг (дм3)

Периодичность смены (пополнения) ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

4

Поддон воздухоочистителя

1

Предварительно профильтрованное отработанное и отстоявшееся моторное масло

1,3 (1,5)

500

При комплектации дизеля воздухоочистителем с масляной ванной. Норма сбора отработанного масла – 1,3 дм3.

5

Бак топлива пускового двигателя (устанавливается на тракторе, машине)

1

Смесь бензина Н-80 ГОСТ 31077-2002 с маслом моторным в соотношении 25/1 (по объему)

Не имеется

Не имеется

Gasoline Antiknock Designation 1 и масло моторное в соотношении 25/1 (по объему)

6

Корпус редуктора пускового двигателя

1

Смесь из 50% масла моторного и 50% дизельного топлива

0344 (0,40)

2000

Для дизелей с системой пуска от пускового двигателя

7

Бачок электрофакельного подогревателя

1

Топливо дизельное то же, что и в топливном баке

0,21 (0,25)

Для дизелей с системой пуска от стартера

8

Насос системы охлаждения

(подшипниковая полость)

1

Смазка Литол-24-МЛи4/12-3 ГОСТ 21150-87

Не имеется

Alvania, Shell (Англия)

0,045 (0,05)

Одноразовая

В процессе эксплуатации пополнения смазки не требуется

9

Система охлаждения (без радиатора и соединительных патрубков)

1

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Тосол Дзержинский ТС-40» (до минус 40ºС)

«Тосол Дзержинский ТС-65» (до минус 65ºС) производства ООО «Тосол-Синтез», г.Дзержинск, РФ.

ТУ 2422-050-36732629-2003

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40ºС), производства ОАО «Лесохимик», г. Борисов, РБ ГОСТ 28084-89

Охлаждающая жидкость ОЖ-40 (до минус 40º)

ОЖ-65

(до минус 65º)

ГОСТ 28084-89

Не имеется

MIL-F-5559

(BS 150) (США) FL-3 Sort S-735

(Англия)

8,1 (7,5)

Один раз

в два года

При установке дизеля с электростартерной системой пуска

8,75(7,95)

При установке дизеля с системой пуска от пускового двигателя

Примечание: Обязательна проверка потребителем охлаждающих жидкостей по входному контролю.

Приложение Б

(справочное)