Вопрос 9. Термодинамические условия фазовых переходов.
Различают три агрегатных состояния простых систем: твердое, жидкое и газовое.
С помощью фазовой диаграммы можно проследить переход тела из одного агрегатного состояния в другое.
Линии фазовых превращений (испарение - I, плавление - II, сублимации - III) отображают термодинамическое равновесие двухфазных систем и делят диаграмму на области различных агрегатных состояний.
Фазами системы называются области, ограниченные поверхностями раздела. На линиях фазовых превращений существует однозначная зависимость между давлением и температурой. Эти линии пересекаются в тройной точке, где вещество одновременно находится в трех агрегатных состояниях. Параметры тройной точки принадлежат к термодинамическим константам вещества.
Энергетической границей между жидкостью и паром является теплота испарения, а между твердым телом и жидкостью – теплота плавления. Процессы испарения и плавления протекают при постоянной температуре, то теплоты испарения, плавления и сублимации есть теплоты изотермических превращений. Теплота фазового перехода обозначается символом (количество теплоты, которое надо подвести, чтобы перейти из одного агрегатного состояния в другое).
Интерес для проведения технических расчетов представляют Г и Ж. При увеличении давления термодинамическое различие в их свойствах заметно уменьшается и критической точке исчезает вовсе
- 1. Основные определения и понятия термодинамики
- 2. Параметры состояния и уравнения состояния.
- 3.Термодинамическая работа, координаты p-V
- 4. Потенциальная (техническая) работа
- 5. Теплоемкость. Определение теплоемкости веществ.
- Вопрос 8. Определение температуры смеси. Теплоемкость смеси
- Вопрос 9. Термодинамические условия фазовых переходов.
- Вопрос 10. Критические параметры чистого вещества и смесей.
- Вопрос 11. Теория соответственных состояний. Коэффициент сжимаемости.
- 13. Аналитическое выражение первого начала термодинамики
- 14. Первое начало термодинамики для идеального газа.
- 1 5. Принцип существования энтропии идеального газа.
- 31. Теплопроводность. Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности
- 32. Дифференциальное уравнение теплопроводности. Условия однозначности
- 39. Теплообмен излучением. Основные законы.
- 40. Теплообмен излучением между телами.
- 42. Сложный теплообмен (теплопередача)
- 43. Теплопередача. Основное уравнение теплопередачи. Коэффициент теплопередачи.
- 44. Теплопередача через плоскую однослойную и многослойную плоскую стенку
- 45. Теплопередача через криволинейные однослойные и многослойные стенки.
- 48. Теплопередача при переменных температурах. Средняя разность температур.
- 49. Тепловой баланс теплообменного аппарата и частные случаи.
- 50.Средняя разность температур для сложных схем теплообмена
- 51.Обобщенные уравнения теплопередачи при переменных температурах
- 52. Расчет теплообменный аппаратов первого рода.
- 53. Расчет теплообменный аппаратов второго рода.
- 54. Круговые процессы. Кпд и холодильный коэффициент.
- 55. Обратимый цикл Карно.
- 56. Математическое выражение второго начала термостатики. Основные следствия.
- 57. Математическое выражение второго начала термодинамики. Основные следствия.
- 58. Истечение жидкостей и газов. Основные расчётные соотношения.
- 59.Особенности истечения сжимаемой жидкости. Кризис истечения. Режимы истечения.
- 60.Переход через критическую скорость (сопло Лаваля).
- 61. Особенности истечения через каналы переменного сечения, сопло и диффузор.
- 62. Дросселирование. Эффект Джоуля-Томсона. Основные понятия
- 63. Процессы парообразования, определение параметров насушенного пара, диаграмма h-s.
- 64.Классификация гту:
- 72. Паросиловые установки, цикл Ренкина, методы повышения кпд.
- 73.Схема,рабочий процесс и цикл паросиловой установки с промежуточным перегревом
- 74.Схема,рабочий процесс и цикл паросиловой установки с регенерацией
- 76.Рабочий процесс парокомпрессионной холодильной установки:
- 77. Воздушные холодильные машины.
- 78.Абсорбционная холодильная установка
- 79.Схема,рабочий процесс и цикл теплового насоса
- 82. Индикаторные и эффективные характеристики двигателей внутреннего сгорания