logo
ТЕПЛО НА УХО!!!!

79.Схема,рабочий процесс и цикл теплового насоса

80-81. Рабочий процесс двухтактного и четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Для того, чтобы превратить теплоту в работу нужно совершить какой-то процесс (цикл).

Цикл со смешанным подводом теплоты – цикл Сабате-Тринклера.

- сжатие.

- подвод теплоты.

- расширение.

- отвод теплоты.

Цикл Отто.

- сжатие.

- подвод теплоты.

- расширение.

- отвод теплоты.

Внутренняя (внешняя) мёртвая точка, наружная мёртвая точка – крайние положения поршня.

Ход поршня – движение от внутренней мёртвой точки до наружной мёртвой точки.

Такт – часть рабочего процесса, приходящаяся на один ход поршня.

Двигатели внутреннего сгорания бывают следующих видов:

  1. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

  2. Четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания.

- давление, под которым в камеру поступает заряд.

Точка - точка закрытия впускающего клапана.

Коэффициент заполнения - отношение действительного количества заряда по массе к теоретическому количеству заряда, которое могло поступить при данных условиях, то есть .

- процесс сгорания в дизельном двигателе.

Точка - момент проскакивания искры между электродами свечи в карбюраторном двигателе.

Точка - точка открытия выпускного клапана.

Точка - точка открытия впускного клапана.

Точка - точка закрытия выпускного клапана.

Рабочий процесс.

Первый такт – такт всасывания . Во время этого такта происходит окончание выхлопа и наполнение камеры сгорания зарядом .

Второй такт – такт сжатия . Во время этого такта происходит конец наполнения камеры сгорания зарядом и сжатие заряда . В конце процесса сжатия заряда, его температура повышается до какой-то . Для дизельных двигателей эта температура должна быть больше температуры возгорания, то есть , а для карбюраторных двигателей она должна быть меньше температуры возгорания, то есть .

Третий такт – рабочий такт , такт расширения. Во время этого такта происходит сгорание заряда ( для дизельных двигателей и для карбюраторных двигателей), расширение заряда и начинается выпуск .

Четвёртый такт – выхлоп, такт очистки . Во время этого такта идёт выпуск и начинается наполнение камеры сгорания зарядом .

Первый и четвёртый такты являются процессами газообмена. Это вспомогательные такты. Вследствие отсутствия в них термодинамики, они являются вредными.