logo search
cтудентам

Аварийные выходы и пути эвакуации.

Аварийные выходы.

Входные и загрузочные двери, а также люки, выходящие на крыло, используются как аварийные выходы и имеют соответствующую маркировку.

Самолет B-737-500 имеет 6 аварийных выходов:

- 4 двери пассажирской кабины оборудованы однодорожечными надувными трапами и имеют обозначения - 1L/1R, 3L/3R.

- 2 аварийных люка оборудованы страховочными канатами (которые используются, как правило, при посадке на воду) и обозначаются 2L/ 2R .

Самолет B737-400 имеет 8 аварийных выходов:

- 4 двери пассажирской кабины оборудованы однодорожечными надувными трапами и имеют обозначения - 1L/1R,3L/3R.

- 4 аварийных люка на крыло - по два с каждого борта. Но, люки по одному борту считаются одним аварийным выходом, и имеют обозначения: люки по левому борту - 2L, люки по правому борту - 2R.

Пути эвакуации.

Проход в пассажирской кабине, зоны аварийных выходов и проходы между противоположными аварийными выходами являются путями эвакуации.

Основной путь для эвакуации пилотов – через дверь пилотской кабины, аварийный – через форточки.

Входные и загрузочные двери (аварийные выходы 1L/1R и 3L/3R).

Оборудование двери:

Закрытие двери перед полетом (перевод двери в положение «ARMED»):

(положение «ARMED» означает, что при открытии двери произойдет автоматическое наполнение трапа)

- закрепить красную ленту поперек иллюминатора;

- извлечь штангу трапа из крючков крепления на контейнере и закрепить ее в напольных замках.

Перевод двери в положение «Ручное» (перед ее открытием на стоянке):

- извлечь штангу трапа из напольных замков и закрепить ее в крючках крепления на кожухе трапа;

- закрепить красную ленту над иллюминатором.

Открытие двери изнутри:

Открытие двери снаружи:

Надувные трапы выходов 1L/1R/3L/3R.

Двери пассажирской кабины 1L/1R/3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами. После посадки на сушу - используются как трапы, после совершения аварийной посадки на воду – могут быть использованы в качестве вспомогательных плавсредств.

Время наполнения трапа 3-4-сек.

Надувные трапы считаются исправными, если стрелка манометра находится в зеленой зоне, либо в зоне более высокого давления.

Бортпроводник, ответственный за дверь, перед выполнением рейса должен убедиться в исправности надувного трапа.

Заключение о возможности использования трапа, не отвечающего вышеперечисленным требованиям, дает технический персонал, обслуживающий самолет.

Приведение в действие трапа.

  1. Открыть дверь в положении «ARMED» – трап выбрасывается и надувается автоматически;

  2. Потянуть ручку ручного наполнения трапа в случае отказа механизма автоматического наполнения.

Если трап не наполняется даже после того, как была вытянута ручка ручного наполнения – направить пассажиров к другим используемым выходам.

Аварийные выходы на крыло.

Люки типа «заглушка» расположены симметрично по обоим бортам, открываются внутрь, полностью отделяясь от проёма.

На В737-300/500 - 2 люка (по одному на каждом борту).

На В737-400 - 4 люка (по два на каждом борту).

Люки удерживаются в закрытом положении при помощи механических замков, могут быть открыты как изнутри, так и снаружи самолета.

Отличия люков В-737NG.

Люки не являются «заглушками», расположены симметрично по обоим бортам, открываются наружу вверх под действием пружины.

На В737-600/700 - 2 люка (по одному на каждом борту).

На В737-800/900 - 4 люка (по два на каждом борту).

Каждый люк оборудован электромеханическим замком, блокирующим рукоятку открытия при соблюдении хотя бы одного из условий:

- ВС находится не на земле;

- двигатель включён.

1. Рукоятка открытия.

2. Стропа закрытия (под крышкой).

Страховочная стропа уложена:

на В737-300/500/600/700 – в верхней части проёма каждого люка;

на В737-400/800/900 – в верхней части каждого проёма второй пары люков.

После аварийного приводнения страховочную стропу необходимо извлечь из проёма люка и с помощью карабина присоединить к кольцу у задней кромки крыла.