logo search
ЛП общефермское оборуд

14.5 Технологический процесс работы

Механизация кормления осуществляется линией кормораздачи, представляющей собой комплект оборудования, состоящий из бункеров сухих кормов БСК-10, транспортера универсального унифицированного ТУУ-2 и желобковых кормушек с тросо-шайбовым кормораздатчиком.

Кормушки, расположенные в каждом ярусе батареи, представляют собой замкнутый контур, внутри которого находится тросо-шайбовый транспортер, проходящий через бункер дозатор, установленный на передней стойке. Кормушки достаточно вместительны, а их борта, обращенные к клетке, отогнуты внутрь на 25-30 мм до горизонтального положения, что уменьшает потери корма при склёвывании его птицей. Скорость движения троса с шайбами - 0,5-0,66 м/с.

Корм из наружного бункера БСК-10 наклонным транспортером подается в приемник горизонтального транспортера ТУУ-2, доставляющий корм в бункера-дозаторы клеточных батарей, загружая их поочередно. При заполнении последнего бункера-дозатора срабатывает выключатель подачи корма, установленный на стенке горловины бункера, и отключает электродвигатели линии загрузки кормов.

При расходе корма и понижении его уровня в бункерах клеточных батарей электродвигатель линии корморазгрузки включается автоматически.

Механизация поения осуществляется тремя вариантами поилок. Бройлеров обычно поят желобковыми-групповыми автопоилками, кур-несушек и ремонтный молодняк индивидуальными-ниппельными или микрочашечными.

Подачу воды из водопроводной сети осуществляют через индивидуальные бачки. Это позволяет подогревать ее теплым воздухом помещения, жестко контролировать и поддерживать постоянство уровня в индивидуальных бачках с обеих сторон каждого яруса. Такое распределение воды принято для ниппельных, желобковых и вакуумных поилок.

Желобковые поилки монтируются снаружи клеток выше линии кормораздачи и яйцесбора. В каждой батарее устанавливается шесть линий поения.

Ниппельные поилки крепятся сверху клеточных батарей примерно под углом 37 к вертикали.

Микрочашечные поилки устанавливаются внутри клетки на уровне груди птицы.

Сбор яиц осуществляется шестью продольными ленточными транспортерами 2, двумя элеваторами 6 и поперечными транспортерами яйцесбора 10. Ленты уложены в металлические желоба, покрытые внутри по отогнутому наружному краю резиной для смягчения удара скатывающихся с поликов яиц на ленту. Ленты обеспечивают сбор яиц со всех ярусов батареи. Яйца со второго и третьего ярусов на конвейер яйцесбора спускаются наклонными элеваторами. Привод ленточных транспортеров и элеваторов осуществляется одним мотор-редуктором. Скорость движения лент яйцесбора – 0,03 м/с.

Конвейер яйцесбора поперечный, расположен перед клеточными батареями у передних стоек и имеет цельнопланчатую конструкцию несущих элементов. Он состоит из горизонтального участка у батарей и наклонного – в помещении складирования яиц. Обе части конвейера приводятся в движение от одного электродвигателя. Скорость движения несущих элементов конвейера – 0,06 м/с.

Сбор яиц осуществляется следующим образом. Яйца скатываются по наклонным поликам на продольные ленточные транспортеры, которые доставляют их в переднюю торцевую часть батареи.

Ленты транспортеров запасованы поярусно. Со второго и третьего ярусов яйца опускаются на поперечный конвейер яйцесбора по наклонным участкам линий по специальным мягким ленточным элеваторам. Ленточный транспортер первого яруса доставляет яйца непосредственно на поперечный конвейер, который транспортирует их далее в отделение переработки и складирования.

Пищевые яйца сортируют на три весовые категории, для инкубационных яиц одновременно проводят овоскопирование. Принцип сортировки – измерение веса рычажными весами. На короткое плечо рычага- коромысла подается яйцо, а на длинном – через призму установлен противовес и угольник с сектором - сбрасывателем. Если яйцо тяжелое, то коромысло не входит в зацепление с сектором, и чаша с яйцом подается на следующий весовой механизм. Первые весы отделяют самые легкие, вторые – средние, а третьи – самые тяжелые яйца, относящиеся к первой категории.

После сортировки яйца подаются для укладки на ориентатор. Ориентатор состоит из семи резинометаллических роликов с четырьмя постепенно суживающимися канавками, которые за счет трения боковых поверхностей, поворачивают яйца острым концом в сторону подачи и опускают для укладки в тару. После пяти циклов тара убирается, автоматически поворачиваясь на 90.

Линия удаления и выгрузки помета состоит из канатно-скреперных установок и скребковой тележки нижнего яруса типа МПС-М, поз. 11.

Помет через подножные решетки клеток падает на пометный настил и по мере накопления удаляется скребками транспортера с каждого яруса, а в середине или торце батареи сбрасывается в поперечный пометный канал.

Скребки устанавливают на пометные скотные настилы второго и третьего ярусов.

Основным рабочим элементом являются скребки, свободно подвешенные на раме, соединенные по два или по три, в зависимости от ширины скатного настила.

Привод скребков механический от электродвигателя, через цепную передачу, редуктор и трос. Трос имеет форму замкнутого контура, покрытый защитным полимерным материалом, с несколькими скребками, работающими на соответствующих ярусах батареи.

Затем из пометных каналов помет удаляется скребковой тележкой, состоящей из рамы, на которую шарнирно навешены два скребка. В последних конструкциях раму устанавливают не на колесах, а на полозьях и перемещают непосредственно по бетонному дну канала. Скребки связаны между собой тягой, к обеим сторонам которой крепится канат. При движении каната в рабочем направлении скребки опускаются и очищают пол, собирая помет. При обратном ходе каната тяга перемещается, поворачивая скребки в горизонтальное положение. Чтобы тележка не заклинивалась в канале, по ее бокам установлены четыре катка. Для автоматического переключения тележки на ней устанавливают специальный толкатель, воздействующий на концевые выключатели.

Производительность установок за один ход – 400 кг; скорость движения скребков – 0,17 м/с; мощность электропривода – 2,2 кВт; ширина захвата скребковой тележки – 1,9-2,56 м.