6.1 Двухконтурный турбореактивный двигатель
Схема турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) со смешением потоков: 1 — компрессор низкого давления; 2 — внутренний контур; 3 — выходной поток внутреннего контура; 4 — выходной поток внешнего контура.
В турбореактивном двухконтурном двигателе (ТРДД) воздушный поток попадает в компрессор низкого давления, после чего часть потока проходит по обычной схеме через турбокомпрессор, а остальная часть (холодная) проходит через внешний контур и выбрасывается без сгорания, создавая дополнительную тягу. В результате снижается температура выходного газа, снижается расход топлива и уменьшается шум двигателя. Отношение количества воздуха, прошедшего через внешний контур, к количеству прошедшего через внутренний контур воздуха называется степенью двухконтурности (m). При степени двухконтурности <4 потоки контуров на выходе, как правило, смешиваются и выбрасываются через общее сопло, если m>4 — потоки выбрасываются раздельно, так как из-за значительной разности давлений и скоростей смешение затруднительно.
Двигатели с малой степенью двухконтурности (m<2) применяются для сверхзвуковых самолётов, двигатели с m>2 для дозвуковых пассажирских и транспортных самолётов.
- Реферат
- «Газотурбинный двигатель»
- Содержание
- 1.Основные принципы работы
- 2.Типы газотурбинных двигателей
- 3.Одновальные и многовальные двигатели
- 4.Турбореактивный двигатель
- 4.1Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
- 5.Турбовинтовые двигатели
- 5.1 Турбовальный двигатель
- 6. Двухконтурные двигатели
- 6.1 Двухконтурный турбореактивный двигатель
- 6.2 Турбовентиляторный двигатель
- 6.3 Турбовинтовентиляторный двигатель
- 10.Газовая турбина с внешним сгоранием
- 11. Использование в наземных транспортных средствах
- 11.1Использование в танках
- Список литературы: