Авиационные часы
Назначение. Часы АЧС-1 предназначены для показания текущего времени в часах, в минутах и секундах; измерения времени полета в часах и минутах; измерения в минутах и секундах коротких промежутков времени одного часа.
Установлены часы на средней панели доски и вертикальном пульте правого пилота.
Рисунок – 1 АЧС-1
Устройство. Часы АЧС-1 состоят из трех механизмов:
-
механизма обычных часов для отсчета текущего времени суток;
-
механизма времени полета для показания времени нахождения самолета в пути;
-
секундомера для замера и отсчета коротких промежутков времени.
Механизм суточных часов работает непрерывно, а механизм времени полета и секундомера может включаться и выключаться с помощью правой головки.
Время суток отсчитывается на большой шкале циферблата. При работе механизма часовая, минутная и секундная стрелки двигаются непрерывно.
Заводят часы вращением левой головки против хода часовой стрелки до отказа. Полный завод пружины обеспечивает работу механизма в течение трех суток. Для точности хода часы следует заводить один раз за двое суток. Точность хода часов течение суток ± 20 секунд.
Для установки стрелок на точное время необходимо в момент прохождения секундной стрелкой цифры 12 повернуть правую головку по часовой стрелке, при этом стрелки часов остановятся. Затем вытянуть левую головку на себя до упора, и вращая ее против часовой стрелки, перевести стрелки на текущее время.
При подаче сигнала точного времени необходимо правую головку повернуть против часовой стрелки.
Показания времени полета отсчитывается на верхней шкале циферблата часов. Работа механизма времени полета определяется тремя положениями сигнального моста, покрытого красной и светящейся массой (или белого и серого цветов). Пуск механизма времени полета осуществляется нажатием на левую головку; в отверстии циферблата появится красный цвет (или серый), и стрелки часов начнут перемещаться. Остановка механизма времени полета производится вторым нажатием левой головки; в отверстии циферблата появится светящаяся масса и красный цвет (или белый и серый). Возврат стрелок в нулевое положение осуществляется третьим нажатием левой головки; в отверстии появится только светящаяся масса (или белый цвет).
Показания секундомера отсчитываются на нижней шкале циферблата часов, механизм которого управляется правой головкой. При первом нажатии на правую головку механизма секундомера приходит в действие. Остановка механизма производится вторичным нажатием на ту же головку. Возврат стрелок в нулевое положение, когда они остановлены, осуществляется третьим нажатием на правую головку. Перед полетом проверить, заведены ли часы, и установить на них точное время.
- Содержание
- Введение
- Воздушное судно
- Описание воздушного судна
- Ожидаемые условия эксплуатации
- Класс аэродрома
- Базы аэронавигационных данных
- Метеоминимум для посадки
- Система эшелонирования
- Состав пилотажно-навигационного оборудования
- Резервные авиаприборы
- Разработка структурной схемы
- Авиационные часы
- Приемник температуры наружного воздуха п-104
- Приемник воздушного давления пвд-40
- Высотомер вбм-3
- Указатель приборной скорости ус-2
- Вариометр резервный вр-р
- Резервный авиагоризонт агр-96
- Магнитный компас резервный ки-13
- Система предупреждения критических режимов спкр-85
- Датчик угловых скоростей дуСв-5
- Датчик линейных ускорений длук-10
- Система предупреждения приближения земли сппз-85
- Система воздушных сигналов свс-85
- Инерциальные курсовертикали сбкв-85
- Вычислительная система управления полетом всупт-85
- Вычислительная система самолетовождения всс-85
- Система электронной индикации ксэис
- Радиовысотомеры рв-85-07
- Автоматический радиокомпас арк-25
- Самолетный адресный радиолокационный ответчик оса-с
- Радиотехнические системы посадки метрового диапазона ils-85
- Бортовая аппаратура диапазона микроволновой системы посадки mls -85
- Метео-навигационная рлс “гроза”
- Радиотехническая система ближней навигации рсбн-85
- Бортовая аппаратура системы ближней навигации vor-85
- Самолетный радиодальномер dme/р-85
- Аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации карат-б-29к-02
- Многофункциональный защищенный бортовой информации збн-мр1д
- Система аварийной предупреждающий и уведомляющий сигнализации сас-7
- Радиостанция мв диапазона орлан-85ст
- Радиостанция кв диапазона арлекин-д
- Аварийная радиостанции мв диапазона р-855-а1
- Аварийная радиостанция кв диапазона р-861-м1
- Авиационная аппаратура внутренней связи и оповещения лайнер-85ст
- Авигарнитура h10-13xp
- Комплекс топливоизмерения и центровки ктц2-1
- Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- Электронная система управления авиационным газотурбинным двигателем эсуд-92
- Расчет требуемой надежности и точности
- Расчет надежности в полете