logo search
СТИЛИСТИКА

1.Понятия стиля.

Стиль – это устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника». Таким образом, термин «стиль» может употребляться в различных значениях, однако во всех случаях подразумевается цельная художественная система, создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Стиль – совокупность основных черт и признаков определенного времени и данного народа, проявляющихся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон.

2.Из каких составляющих складывается определённое стилевое направление?

Костюма ,прически, макияжа, аксессуаров.

3. Классификация стилей по эпохам.

  1. Исторические стили.

  2. Стили нового времени.

  3. Стили XX века.

  4. Современные стили.

Стилевые особенности каждой эпохи можно проследить в нескольких направления, таких, как архитектура, интерьер, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, мода.

4.Понятие моды. Влияние моды на формирование стиля.

Слово «мода» произошло от латинского modus, что переводится как «мера, образ, способ, правило, предписание». Под модой в самом широком смысле этого слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни, обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, – и довольно частая смена этих вкусов. Чаще всего именно сменяемость формы одежды и называют модой.

5.Стандартные стилевые направления.

6.Классификация стилей с разными основаниями делений.

  1. По физиолого-анатомическим и возрастным особенностям человека, для которого предназначается одежда: инфантильный, мальчишеский, девический, юношеский, мужественный, женственный, «материнский» и т. д.

  2. По роду деятельности, занятию и социальному положению человека: рабочий, профессиональный, официальный, парадный, спортивный, маскирующий и др. Такая одежда обязывает к известному поведению и сильно влияет на самочувствие.

  3. По эмоциональному характеру: строгий, пуританский, деловой, важный, величавый, солидный, агрессивный, вызывающий, легкомысленный, роскошный, стиль «бездельника», изысканный и т. д.

  4. Классификация стилей одежды, даваемая теорией костюма и имеющая эстетическое значение.

7.Египетский стиль.

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды (рис. 1).

Рис. 1. Погребальное шествие.

Роспись из гробницы Paмозa, XVIII династия. Фивы

Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами.

Женское платье«шито по мерке» из тонкого полотна. Оно представляет собой как бы тесно облегающий «футляр» (позднее эта одежда стала называться каласирис (kalasiris), точно обрисовывающий фигуру, поэтому существует предположение, что платья были вязанными (рис. 2). Одежда разделялась на юбку и жилет. Юбка своей длиной (доходит до половины икры) и высоким поясом подчеркивает стилизованную женскую фигуру: идеалом является высокая, стройная, плоская брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры, не позволяя делать большие шаги, а это означает, что и походка была строго предписана. Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных, как правило, только на плечах, оставляя грудь обнаженной; но эта натуралистическая подробность не выставляется напоказ (как, например, позднее в критской моде), этот натурализм сдержан и в первый момент ускользает от внимания. Позже появилась новая часть одежды – верхний плащ; собственно это как бы шаль, мягко собранная в складки поверх жилетки и перекрещенная на груди, отчего образуются короткие рукава.

Рис. 2. Образ древней египтянки

8.Прическа в Древнем Египте.

Мужчины, и женщины той поры предпочитали красить парики хной, смешанной с грязью. Оттенки получали от легкого пурпурного до медного, темно-коричневого и почти черного. Иногда женщины носили голубые, оранжевые или желтые парики. Поверх этих очень нарядных разнообразных париков закрепляли на темени при помощи лент особое изобретение египет-ских модниц – небольшие конусообразные сосудики из глины или выдолб-ленной тыквы, медленно, по каплям источавшие благовонное масло через маленькие отверстия внизу.

9.Древнеегипетский визаж.

Мужчины, и женщины, белились и румянились, красили с помощью кисточек и игл из слоновой кости сначала зеленой (из тертого малахита), а со временем и черной краской (из растертого галенита) брови и ресницы, пудрились красной и желтой охрой. Египтяне подкрашивали нижние веки серой или зеленой краской, а верхние – черной. Позднее зеленая вышла из употребления, ее сменила оранжевая, которой подкрашивали еще кисти рук и ступни. Медным силикатом подсинивали белки. Подводя веки, удлиняли глаза до висков. Зубы должны были быть белыми и их чистили содой. Делали педикюр и маникюр. Ногти на руках и ногах красились в красный, зеленый, белый или золотистый цвет при помощи весьма распространенной краски «менна».

10. Древнеегипетская мода.

В моду вошли цветные (голубые, зеленые, красные, бирюзовые, желтые, коричневые и др.) калазирисы с расширяющейся книзу юбкой и бретельками (либо с одной бретелькой). На плечи набрасывали небольшие сеткообразные пелерины, затканные блестящими бусинками либо золотом и красиво задрапированные на груди.

11. Представление об образе Нефертити.

Нефертити была необычайно стройной, хотя и невысокого роста, с типичной для древнеегипетского стандарта женской красоты небольшой, немного отвислой грудью, очень красивыми маленькими руками. Нежно очерченный носик и высокий лоб располагались почти в одной плоскости. Глаза были продолговатые, с утяжеленными веками и густыми черными бровями. Полные, изящно изогнутые чувственные губы очень часто мечтательно улыбались. Подбородок был волевым. Вытянутая шея плавно изгибалась. Она имела смуглую кожу, но натуральный цвет ее волос неизвестен, подобно всем женщинам ее круга Нефертити постоянно брила голову и носила парик.