logo search
шпоры по Селене ТТИ и ОАР

39 Автоматика безопастности водогрейных котлов

Водогрейн. котлы при сжигании газообраз. и тв. топлива д.б. оборудованы уст-вом, автоматически прекращающие подачу топлива в случ.

1.повыш-я тмпер. воды за котлом

2. повыш. или пониж. давл. воды за котлом

3. пониж. давл. воздуха перед горелко (для котлов оборуд. принудить. подачей воздуха)

4. повыш. или пониж давл. газообр. топлива

5. пониж. давл. жид. топлива

6. уменьш. разрежение в топке

7. уменьш. расхода воды ч\з котел

8 угасание факела горелок отключения котлов

9. неисправности целей защиты

Для водогрейн. котлов с темпер. нагрева до 115 защита при понижении давл-я воды не устанавл. (она дублизуется защитной уменьш. расхода воды)

40.Регулирование нагрузки “по теплу” Расход пара от котла зависит от общей нагрузки от котельной. Изменение нагрузки приводит к колебаниям нагрузки, как в общей паровой магистрали, так и в барабане котлов. Количество пара, вырабатываемое котлом, и стабилизация давления в барабане котла зависит от кол-ва тепла, выделившегося в топке при сгорании. Не все кол-во тепла, выделяемое при сгорании топлива, расходуется на парообразование. Часть тепла направленное при увеличении нагрузки расходуется на подогрев пароводяной смеси и металла, в поверхностях нагрева котла. Поэтому кол-во тепла полученное в топке при сгорании топлива не пропорционально расходу пара между тепловосприятием топки и расходом пара в первом приближении выражается формулой:Q=D+Rdp/dt – ур-е теплового баланса котла ;Q-тепловыделение; D-расход пара котла; dp/dt-скорость изменения давления пара в барабане.

Данная схема регулирования по теплу является наиболее предпочтительной иуниверсальной т.к. реагирует на внутренние и внешние возмущения. Внутренние возмущения- изменение калоритности топлива (его расхода). Внешнее возмущение-изменение нагрузки. В том или другом случае регулятор восстанавливает давление пара, воздействуя на изменение подачи топлива.При работе котла только на газообразном топливе схема регулятора нагрузки может быть упрощена. Данную схему регулятора нагрузки применяют для котлоагрегатов большой паропроизводительности (котлоагрегаты производительностью 50т/ч), для меньшей производительности регуляторы, выполненные по данной схеме применять экономически нецелесообразно (до 90гг. 20-го вв.).

41.регулятор «топливо-воздух» для паровых котлов.Для оптимального топлива в топке котла необходим избыток воздуха, тогда топливо сгорает полностью. Если воздуха будет слишком много, то большое кол-во тепловой энергии будет уходить с уходящими газами. Поэтому воздуха должно быть определенное кол-во. Для того, чтобы поддерживать коэф избытка воздуха в заданном пределе, мы должны измерять расход газа к котлу (расход топлива) и перепад на воздухоподогревателе (хар-ет кол-во поступающего в котел воздуха).

Данная схема регулирования м/б упрощена. Расход газа к котлу при постоянном аэродинамическом сопротивлении котла пропорционален давлению газа к котлу. Расход воздуха к котлу пропорционален давлению воздуха перед горелками.

42. Регулятор «разряжения в топке».Для котлоагрегатов большой производительности естественной вентиляции осущ-ся принудительно. Принудительная вентиляция создает разряжение в топке котла. Для того , чтобы горение топки котла было устойчивым, котлоагрегаты большой производ-ти оборудуют соответственно схемами автоматики.

43. Регулятор «уровня воды в барабане».Регулирование питания котла осущ-ся регулятором уровня в барабане котла. Поддержание уровня питательной воды в барабане котла в заданных пределах означает равенство расхода пара (нагрузки) и расхода питательной воды поступающей в барабан.К регулятору предъявляются особо высокие требования т.к. понижение уровня или его повышение может привести к серьезным авариям: пережегу экраны трубили забросу воды в пароперегреватель. На колебание уровня в барабане котла оказывает влияние не только изменение нагрузки, но и явление «набухание» воды ( это изменение обьема занимаемого паром в пароводяной смеси проходящим через циркуляционный контур котла. Для того, чтобы осуществлять точное регулирование применяем регулятор, работающий по комбинированному способу управления, т.е. мы, измеряем не только отклонение управляемой величины но и внешнее воздействие, ведущее к её изменению.