2.2 Анализ аварий на объектах ОАО «Томскнефть» ВНК
Для выявления основных причин аварий на трубопроводах системы нефтесбора ОАО «Томскнефть» ВНК подвергнем анализу отказы, произошедшие в период с 2010 - начало 2015 г. (Рис. 3). Для анализа мы возьмем данные по отказам на внутрипромысловых нефтепроводах входящих в систему «АГЗУ - ДНС (УПСВ) - УПН».
Учитывая высокую обводненность продукта перекачиваемого по трубопроводам системы нефтесбора ОАО «Томскнефть» ВНК при перерасчете объемов жидкости, разлившейся в результате отказов, на объем чистой нефти мы получим объемы разливов значительно ниже 10мі, что требуется для классификации отказа как «категорийный». В связи с этим, согласно РД 39-132-94, все отказы произошедшие в данный период на рассматриваемых нефтепроводах относятся к разряду «некатегорийных» отказов [1].
Рис.3 Показатели аварийности
Основной причиной отказов (79%) является внутренняя ручейковая и питтинговая коррозия стенки основной трубы. В остальных же случаях (21%) причиной отказов явилась разгерметизация трубопроводов по кольцевым сварным соединениям, запорной и регулирующей арматуре, а так же коррозия фасонных частей в результате различных факторов.
Проведя анализ аварийности на трубопроводах системы нефтесбора ОАО «Томскнефть» ВНК мы видим, что в период с 2010 - начало 2015 г. количество отказов на нефтесборных коллекторах снизилось, но это лишь является следствием своевременно проведенных мероприятий по предупреждению отказов на трубопроводах, таких как капитальный ремонт, реконструкция, замена аварийных участков трубопроводов.
В общем же учитывая то, что обводненность перекачиваемой жидкости, агрессивность среды и наличие абразивных механических примесей являются неотъемлемыми сопутствующими факторами добычи нефти, проведение мероприятий по предотвращению аварийных разливов нефти является одним из ключевых вопросов в процессе эксплуатации трубопроводного транспорта.
- Введение
- 1. Характеристика объекта
- 1.1 Сведения о деятельности ОАО «Томскнефть» ВНК
- 1.2 Трубопроводная система транспортировки нефти
- 2. Анализ аварийности
- 2.1 Классификация аварий
- 2.2 Анализ аварий на объектах ОАО «Томскнефть» ВНК
- 3. Предотвращение аварийных разливов нефти
- 3.1 Актуальность проблемы
- 3.2 Методы предотвращения аварийных разливов нефти
- 3.3 Новая технология обустройства подводных переходов
- 4. Технико-экономические расчеты
- 4.1 Расчет затрат на строительство защитного кожуха
- 4.1.1 Обоснование выбора материалов
- 4.1.2 Расчет количества компенсаторов
- 4.2 Расчет убытков при разгерметизации трубопровода
- 4.3 Расчет затрат на ликвидацию аварии и ее последствий
- 5. Социальная ответственность
- 5.1 Профессиональная социальная безопасность
- 5.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование мероприятий по их устранению
- Подводные переходы трубопроводов через водные преграды
- Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
- Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
- Глава 2. Риски разливов нефти на море
- Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
- Подводные переходы трубопроводов через водные преграды
- Подводные переходы трубопроводов через водные преграды
- 4.3. Охрана водной поверхности от загрязнения нефтью и нефтепродуктами
- 4.3. Охрана водной поверхности от загрязнения нефтью и нефтепродуктами