3.2 Методы предотвращения аварийных разливов нефти
Работать над снижением количества отказов - задача, поставленная руководством перед управлением эксплуатации трубопроводов. В ОАО «Томскнефть» ВНК говорят: в развитие этого направления компания готова вкладывать деньги. На нескольких трубопроводах уже установленная система телемеханики, которая позволяет оперативно реагировать на отказы, предотвращать экологические последствия и минимизировать потери нефти. Средний годовой бюджет мероприятий по реконструкции, ингибированию, мониторингу и диагностике трубопроводов составляет более 800 миллионов рублей.
Заметив утечку или явную коррозию, работники цеха по текущему обслуживанию, ремонту трубопроводов и ликвидации последствий аварий подают заявку на более тщательное исследование проблемного участка трубопровода в лабораторию неразрушающего контроля. Дефектоскописты, вооружившись специальным оборудованием, выезжают на место, определяют уровень и объемы разрушения металла и выдают заключение. Исполняя предписания специалистов лаборатории, ЦТОРТ и ЛПА либо полностью производят замену участка трубопровода, либо проводят другие профилактические работы.
Существующий способ уменьшения последствий аварий на подводных переходах, это монтаж параллельно основной части трубопровода, резервной линии (Рис. 4). В случае порыва основной линии, работа трубопровода переводится на резервную линию, что сокращает время выброса транспортируемого продукта в окружающую среду без остановки работы трубопровода в целом. Но данный метод не исключает попадания вредных веществ в окружающую среду (требуется время на поиск места отказа, прибытие аварийной бригады и перевод работы трубопровода на резервную линию). Существующие методы защиты трубопроводов (электрохимическая, ингибиторная) только замедляют процесс коррозии, но не предотвращают аварии на трубопроводах полностью.
Рис.4 Схема монтажа резервной нитки
- Введение
- 1. Характеристика объекта
- 1.1 Сведения о деятельности ОАО «Томскнефть» ВНК
- 1.2 Трубопроводная система транспортировки нефти
- 2. Анализ аварийности
- 2.1 Классификация аварий
- 2.2 Анализ аварий на объектах ОАО «Томскнефть» ВНК
- 3. Предотвращение аварийных разливов нефти
- 3.1 Актуальность проблемы
- 3.2 Методы предотвращения аварийных разливов нефти
- 3.3 Новая технология обустройства подводных переходов
- 4. Технико-экономические расчеты
- 4.1 Расчет затрат на строительство защитного кожуха
- 4.1.1 Обоснование выбора материалов
- 4.1.2 Расчет количества компенсаторов
- 4.2 Расчет убытков при разгерметизации трубопровода
- 4.3 Расчет затрат на ликвидацию аварии и ее последствий
- 5. Социальная ответственность
- 5.1 Профессиональная социальная безопасность
- 5.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование мероприятий по их устранению
- Подводные переходы трубопроводов через водные преграды
- Подводные переходы трубопроводов через водные преграды
- Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
- Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
- Глава 2. Риски разливов нефти на море
- Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
- 4.3. Охрана водной поверхности от загрязнения нефтью и нефтепродуктами
- 4.3. Охрана водной поверхности от загрязнения нефтью и нефтепродуктами
- Подводные переходы трубопроводов через водные преграды