logo
Готовая работа

Вопрос 55. Выбор машин и оборудования для буровых работ определяется размерами и объемом необходимых шпуров и скважин, а также твердостью породы. Главный параметр бурильной машины - глубина бурения:

=Легкие (5 м)=Средние (20 м)=Тяжелые (25 м)

Буровая машина,конструкция:

Бурильная штанга крепится к кранштейну и опирается на упор.Для перевода штанги в рабочее положение служит гидроцилиндр.Устойчиво еположение штанги фиксируется домкратом,поднимается и опускается бурс помощью канатного полиспаста

Рабочие органы бурового оборудования приводятся в движение специальными механизмами, монтируемыми на базе колесных и гусеничных тракторов, на шасси автомобиля либо являются сменным навесным оборудованием экскаватора или крана.

Для бурения ям и установки столбов применяют буры-столбоставы Они имеют горизонтальную и вертикальную рамы, каретку со штангой , гидроцилиндр перевода оборудования из транспортного в рабочее положение и рабочий орган .

Легкие бурнльно-крановые машины на базе грузового автомобиля, применяют для бурения скважин в однородных грунтах. Рабочее оборудование - бурильная штанга 3 с гидроцилиндрам внутри нее, вращатель5, граненая штанга б. Рабочее оборудование - лопастной или шнековый бур закреплен шарнирно на раме автомобиля. Для установки столбов в скважины есть грузовая лебедка с крюком 4.

Двухшпиндельная машина для бурения шпуров на базе пмевчоколесногго трактора. Штанги с резцами или шарошечными долотами на конце верхним концом закреплены в редукторе-вращателе приводимом от гидродвигателя 5 и двигаются вместе с каре токи 3 перемещаемлой гидроцилиндром 2, нижние концы выходят через направляющие части рамы 6.

Установки горизонтального бурения применяются для бурения скважин под шоссейными или железными дорогами, для прокладки н них трубопроводов, подземных кабельных линий связи и электроснабжения.

По мере разработки скважины и удаления грунта в нее осаживают обсадую трубу, которая после окончания буровых работ остается в скважине. Её устанавливают в приямке на катучие опоры 11, а внутри нее располагают винтовой конвейер 10 приводимый от силовой установки б, из отдельных секций с резцовой головкой I и забурником на переднем конце. Напорное усилие обсадной трубе сообщают от двигателя д. в.с. лебедкой 5, смонтированной на одной с ним раме 4, через полиспаст 3, неподвижные блоки которого укреплены на якоре 2, вкопанном в насыпь

Вопрос 56. Свайный фундамент-фундамент, в котором для передачи значительных нагрузок от сооружения на слабый фунт используют сваи, причем нагрузка от здания перелается на более плотные грунты, залегающие на глубине. Свайные фундаменты состоят из отдельных свай, объединенных сверху бетонной или железобетонной плитой или балкой, называемой ростверком.

(+)- существенно сокращаются объём земляных работ и расход бетона -Можно монтировать в любое время года

(-)Необходимость использования при их закладке специальной техники.Очень дорогими в выполнении;Очень трудоемкие в выполнении;Невозможно качественно выполнить в водонасыщенных грунтах

1. По материалу сваи бывают:

-деревянные - изготовляют из древесины сосны, дуба, кедра длиной Они обладают небольшой массой, удобны в обслуживании и дают возможность применять простое оборудование при npoизводсстве работ. Недостатками деревянных свай являются их малая несущая способность и ограниченный срок службы из-за загнивания дерева в условиях переменной влажности грунта,

-стальные - представляют собой цельнотянутые стальные трубы, рельсы, двутавровые балки, Металлические или деревянные сваи в настоящее время испачьзуют редко в силу их низкой коррозионной стойкости и долговечности

-бетонные,

-железобетонные - получили наибольшее применение в различных областях строительства

-асбестоцементные,

-комбинированные.

В зависимости от характера работы в грунте различают два вида свай:

-Сваи-стойки - используются в ситуации, когда мощный слой грунта высокой несущей способности находится под пластами слабого грунта на относительно небольшой глубине,

-Висячие сван - используются, когда груш с высокой прочностью расположен на недостижимой для свай глубине, они, уплотняя при погружении грунт между сваями, позволяют использовать его в качестве основания.

-Шпунтовые сваи (цельные металлические сваи), применяются в том случае, когда необходимо укрепить неустойчивый грунт, при очень глубоком котловане, для защиты коммуникаций. Шпунтовые сваи погружаются плотно друг к другу таким образом, чтобы при этом образовалась сплошная стенка. Эта стенка называется шпунтовым рядом (шпунтовым ограждением) С боковой стороны каждой шпунтины существуют замки, обеспечивающие надежное соединение свай между собой. В качестве обсадного ограждения могут применяться трубы, бывшие в употреблении. Они защищают стенки котлована от обрушения

В зависимости от вида и величины нагрузок, действующих на свайный фундамент, сваи располагают:

-по одной (под отдельные опоры),

-рядами (под стеновые конструкции),

-кустами (под колонны),

-свайными полями (под здания и сооружения малой площади со значительными вертикальными нагрузками).

По форме поперечного сечения:

круглые,квадратные,прямоугольные,многоугольные,таврового сечения,двутаврового сечений, квадратные с круглой полостью,полые круглого сечения;

По форме ствола;

-цилиндрические,-конические.-призматические

По виду погружения свай:

-Копровый - Копёр — это устройство для установки свай в проектное положение (копёр поднимает сваю, подносит или подтаскивает её к нужному месту и устанавливает в проектное положение. После этого свая погружается в грунт.)

-башенные-шатровые-Безкопровый

По методу изготовления и погружения в грунт сваи подразделяются на:

-Забивные сван (заводской тип) - погружают в грунт посредством свайных молотов (ударной нагрузки), с помощью вибропогружателей (вибрированием) или сочетанием этих способов - вибромолотами.

-Винтовые сваи (заводской тип) - представляет собой стальной столб, в нижней части которого находится винтовая лопасть. Конструкция лопасти винтовой сваи позволяет завинчивать сваю в грунт.

-Набивные сваи - (этот тип свай изготавливается на месте из монолитного железобетона или же в сочетании со сборными элементами заводского изготовления) - в грунте тем или иным методом устраивают скважину, которую затем заполняют бетоном. Если оо заполнения скважины бетоном в нее опускают стальной арматурный каркас, то получается железобетонная набивная свая.

-Буронабивные сваи (буро-инекционные) | это скважины, пробуренные согласно проекта, в которые могут опускаться различные виды металлокаркасов, с последующей закачкой в них, под давлением: бетона, цементно-песчаной смеси или водо-цементного раствора.

Выбор способа погружения зависит от грунтовых условий, размеров и материалов свай, глубины их погружения в грунт и объема свайных работ.

Ворос 57.

Для забивки свай и шпунтов применяется молотый:

- механический – основным элементом является рабочий орган падающий с высоты 1.5 – 3 м (m=1-5т) по наголовнику, закрепленному на головке свай с частотой от 4-12 уд. В мин., но у них достаточно малая производительность

-паровоздушный

1). простого действия – пар или сжатый воздух используется только для подъема ударной части, а рабочий ход производится под действием силы тяжести

2). двойного действия

-дизельные – энергия сгорающих газов

1). штанговые

в штанговом дизель-молоте ударной частью является массивный цилиндр, который, двигаясь по направляющим штангам, попадает на поршень. Образованная шарнирная опора обеспечивает центральный удар при некотором смещении осей молота и сваи.

Для пуска дизель молота цилиндр крюком кошки поднимается в верхнее положение. При повороте крюка цилиндр под действием собственного веса падает вниз. Падающий цилиндр наносит удары по свае и одновременно приливом нажимает на толкатель топливного насоса, установленного на основании поршня. Достигнув крайнего верхнего положения цилиндр теряет скорость и начинает двигаться вниз, вновь сжимая воздух. Цикл работы повторяется, и молот работает автоматически до тех пор, пока насос не выключится. Частота ударов молота – 50…110 в минуту. Такие молоты принимаются при относительно небольших массах погружаемых свай (350…2000 кг)

2). трубчатые

в трубчатом дизель-молоте ударной частью является подвижный поршень с шаровой головкой. Цилиндр молота неподвижен и представляет собой длинную трубу, открытую сверху. В нижней поверхности пяты установлен штырь, входящий в наголовник сваи. Дизель молот подвешивают к стене копра, устанавливают наголовник сваи и закрепляют к стреле, затем поршень лебедкой копра с помощью захвата кошки поднимают в верхнее положение.

После раскрытия кошки поршень под действием собственного веса начинает двигаться вниз. Опускаясь вниз, поршень перекрывает выхлопные окна, сжимая воздух до объема кольцевой камеры сгорания, образованной поверхностями рабочего цилиндра, поршня и углубления пяты. Частота ударов молота – 50…60 в минуту.

Наряду с основным оборудованием при погружении свай используются и вспомогательные. Сюда относятся машины и оборудование для срезки голов свай, монтажная оснастка, транспортное оборудование.

Технологический процесс и операции свайных работ – перемещение, установка на место погружения, наведение и погружение свай выполняется специальными машинами – копрами и копровым оборудованием. оснащенными молотами и другими погружателями свай. При этом копры и копровое оборудование участвуют в работе при выполнении всех технологических процессов и операций, а молоты или погружатели заняты только в процессе непосредственного погружения свай.

Для погружения свай длиной 12 м используются рельсовые копры, перемещающиеся по специально устроенному рельсовому пути.

Сваебойьный штанговый дизельный молот СП-6В

Сваебольные штанговые дизельные молоты предназначены для забивания в грунт свай массой до 3,2 тонн. Выпускаются дизельные молоты СП-60, СП-60А, Сп-5, СП-6В, масса ударной части – от 240 до 2500 кг. Для эксплуатации дизельных молотов необходимы копровые установки соответствующей высоты и поражаемости.

Масса ударной части, кг

2500

Наим. потери энергии уд. части. кДж

37,6

Масса забиваемой сваи, т.

до 3,2

Габаритные размеры

-длина

950

-ширина

1100

-высота

4560

Масса удельного молота, кг

4200