1.1.3. Скреперы.
Рисунок А.5
Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличного действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал. Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных — до 2—3 км и в отдельных случаях — до 5 км.
Скреперы используются при производстве земляных работ по возведению насыпей, устройству выемок, планировке больших площадей.
По сравнению с другими землеройными машинами скреперы, особенно самоходные, имеют ряд достоинств:
а) осуществляют тонкослойное резание грунта, что позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заданным отметкам;
б) могут послойно отсыпать доставляемый грунт при возведении
насыпей, дамб, плотин с уплотнением этих слоев колесами скрепера;
в) значительно снижают стоимость разработки, транспортирования
и укладки грунта в насыпях по сравнению с выполнением этих работ
одноковшовыми экскаваторами и автосамосвалами при небольшой дальности транспортирования грунта.
Скрепер представляет собой ковш с передней режущей кромкой, укрепленной на раме с пневмоколесным ходом. Дышлом скрепер присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу.
При опускании ковш передней режущей кромкой врезается в грунт. Продвижении скрепер непрерывно срезает слой грунта. Заполненный ковш закрывается передней заслонкой. -
Цикл работы скрепера складывается из следующих операций: резания грунта с одновременным наполнением ковша, транспортирования грунта, разгрузки ковша и возвращения порожнего скрепера к месту разработки.
Скреперы разделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Прицепные скреперы обычно работают с гусеничными тракторами, а полуприцепные — с одноосными (реже двухосными) пневмоколесными тягачами. Самоходные скреперы имеют собственную силовую установку.
Ковши скреперов бывают с принудительной, полупринудительной и свободной разгрузкой. Принудительная разгрузка ковша скрепера осуществляется выдвижением задней стенки ковша. Полупринудительная разгрузка выполняется поворотом днища и задней стенки ковша относительно шарнира. Грунт выгружается под действием собственного веса и давления задней стенки ковша, поворачивающейся относительно шарнира в передней части ковша.
Основным показателем технической характеристики скрепера является емкость ковша. Скреперы выпускаются с ковшами емкостью от 2,85 до 25 м3. Скорость перемещения скрепера с грузом: прицепного — до 2—5 км/ч и самоходного — до 30 км/ч.
Известна конструкция скреперов с ковшами емкостью до 40 и более кубических метров, а также объединение двух или трех большегрузных скреперов в поезд, управляемый одним скреперистом (189). Один такой скреперный поезд за цикл может забирать и транспортировать до 120 м3 грунта.
Техническое обслуживание скреперов в процессе эксплуатации заключается в контрольном осмотре и уходе перед началом работы и в процессе работы; ежедневном техническом обслуживании и периодическом техническом обслуживании, проводимых в периоды, установленные правилами ГШР.
- 1. Машины для земляных работ.
- 1.1. Землеройно-транспортные машины.1.1.1.Бульдозеры.
- 1.1.2.Грейдеры и автогрейдеры.
- 1.1.3. Скреперы.
- 1.2. Землеройные машины.
- 1 .2.1. Одноковшовые экскаваторы. Рисунок а.6
- 1.2.2. Многоковшовые экскаваторы.
- 2. Строительные краны.
- 2.1. Башенные краны.
- 3. Хронометраж рабочего процесса.
- 3.1.Хронометраж рабочего процесса одноковшового экскаватора эо-2621.
- 3.2.Хронометраж рабочего процесса бульдозера т-170.