3.1. Авиационные и реактивные двигатели
Воздушно-реактивный двигатель — газовый двигатель, оптимизированный для получения тяги от выхлопных газов или от туннельного вентилятора, присоединенного к газовой турбине. Реактивные двигатели, которые производят тягу, главным образом, от прямого импульса выхлопных газов, часто называются турбореактивными, в то время, как те, которые создают тягу от туннельного вентилятора, часто называются турбовентиляторными.
Газовые турбины часто используются во многих ракетах на жидком топливе, а также для питания турбонасосов, что позволяет использовать их в легковесных резервуарах низкого давления, хранящих значительную сухую массу.
Авиационные двигатели также часто используются для генерации электрической мощности, благодаря их способности запускаться, останавливаться и изменять нагрузку быстрее, чем промышленные машины. Они также используются в судовой промышленности для снижения веса. GE LM2500 и LM6000 — две характерных модели этого типа машин.
Любительские газовые турбины
Существует популярное хобби — конструировать газовые турбины из автомобильных турбокомпрессоров. Камера сгорания собирается из отдельных частей и устанавливается вертикально между компрессором и турбиной. Как и многие хобби, основанные на технологии, время от времени они перерастают в производство. Несколько мелких компаний производят маленькие турбины и запасные части для любителей.
- Введение
- 1. История
- 3. Типы газовых турбин
- 3.1. Авиационные и реактивные двигатели
- 3.2. Вспомогательная силовая установка
- 3.3. Промышленные газовые турбины для производства электричества
- 3.3.1. Хранилища сжатого воздуха
- 3.5. Радиальные газовые турбины
- 3.6. Размерные реактивные двигатели
- 4. Внешнее сгорание
- 5. Использование в транспортных средствах
- 7. Преимущества и недостатки газотурбинных двигателей
- 7.1. Преимущества газотурбинных двигателей
- 7.2. Недостатки газотурбинных двигателей
- Заключение
- Вопросы:
- Литература: