3.3.1. Хранилища сжатого воздуха
Одна из современных разработок для повышения КПД заключается в том, чтобы разделить компрессор и турбину хранилищем сжатого воздуха. В традиционной турбине, до половины генерируемой мощности используется для привода компрессора. В конфигурации с хранилищем сжатого воздуха для привода компрессора используется мощность, к примеру, ветровой электростанции или купленная на открытом рынке по низкой цене, а сжатый воздух освобождается для работы турбины, по мере необходимости.
3.4. Турбовальные двигатели
Турбовальные двигатели часто используются для привода линии компрессоров (например, в газонасосных станциях или на установках по сжижению природного газа), а также во всех современных вертолетах. Первый вал служит опорой компрессора и высокоскоростной турбины (часто упоминается как «Gas Generator» или «N1»), второй вал служит опорой низкоскоростной турбины (часто упоминается как «Power Turbine» или
«N2»). Такая компоновка используется для повышения гибкости в скорости и выходной мощности
- Введение
- 1. История
- 3. Типы газовых турбин
- 3.1. Авиационные и реактивные двигатели
- 3.2. Вспомогательная силовая установка
- 3.3. Промышленные газовые турбины для производства электричества
- 3.3.1. Хранилища сжатого воздуха
- 3.5. Радиальные газовые турбины
- 3.6. Размерные реактивные двигатели
- 4. Внешнее сгорание
- 5. Использование в транспортных средствах
- 7. Преимущества и недостатки газотурбинных двигателей
- 7.1. Преимущества газотурбинных двигателей
- 7.2. Недостатки газотурбинных двигателей
- Заключение
- Вопросы:
- Литература: