logo
Развитие газовой турбины

3.3.1. Хранилища сжатого воздуха

Одна из современных разработок для повышения КПД заключается в том, чтобы разделить компрессор и турбину хранилищем сжатого воздуха. В традиционной турбине, до половины генерируемой мощности используется для привода компрессора. В конфигурации с хранилищем сжатого воздуха для привода компрессора используется мощность, к примеру, ветровой электростанции или купленная на открытом рынке по низкой цене, а сжатый воздух освобождается для работы турбины, по мере необходимости.

3.4. Турбовальные двигатели

Турбовальные двигатели часто используются для привода линии компрессоров (например, в газонасосных станциях или на установках по сжижению природного газа), а также во всех современных вертолетах. Первый вал служит опорой компрессора и высокоскоростной турбины (часто упоминается как «Gas Generator» или «N1»), второй вал служит опорой низкоскоростной турбины (часто упоминается как «Power Turbine» или

«N2»). Такая компоновка используется для повышения гибкости в скорости и выходной мощности