2.4.1. Генплан
Генеральный план выполняется в масштабе 1:500; 1:1000 или 1:2000. Для составления схемы генплана проектируемого предприятия студент должен составить перечень необходимых к строительству на отводимой территории сооружений: зданий административно-бытового корпуса (АБК), котельной, складов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (открытые, закрытые), РМУ, электроцеха, вспомогательных зданий, автомобильных и железных дорог, зоны отдыха, зеленых насаждений, проходной, забора и т.д.
На генплане размещается 8 групп объектов.
Общезаводские (заводоуправление, проходная, помещение охраны, предзаводская площадь).
Главный корпус.
Подсобные и вспомогательные объекты.
Транспортные сооружения.
Инженерные сети и сооружения.
Энергетические объекты.
Склады (у транспортных магистралей).
Озеленение и благоустройство.
Участок должен иметь вытянутую форму прямоугольника в пропорциях 1:2; 1:1,75; 1:1,5; 1:1,25 и реже 1:1. Короткой стороной располагаться к красной линии застройки.
Расстояние от проходной до производственных цехов должно быть менее 800 м. Разрывы между зданиями принимать равным высоте наиболее высокого здания.
Открытые склады пылящих материалов располагать не ближе 50 м от открывающихся проемов и 25 м от бытовых помещений. Железнодорожный транспорт следует при возможности заменять на автомобильный большой грузоподъемности.
Вводы железнодорожных путей рекомендуется проектировать с тыльной стороны территории предприятия.
Величины радиуса кривизны не менее 200 м, ширина полосы отвода 50 м, угол примыкания путей 150. Расстояние оси ж/д путей от стены здания или несущих конструкций (при прохождении снаружи и внутри здания) 3 – 4 м.
Ширина проездов и части автомобильной дороги назначается исходя из интенсивности грузопотока, вида транспортных средств – 4,5; 6,0 м. Радиус поворота автомобильной дороги под прямым углом (6 + 12) м. При тупиковой автомобильной дороге необходимо предусмотреть разворот или площадку не менее 12x12 м. Приближение автомобильных дорог к зданиям назначается:
– при наличии въезда – 8,0 м;
– без въезда – 3,0 м.
Проходной габарит на автодороге (высота автотранспорта с грузом на нем) – 4,5 м.
Пересечение транспортных линий с пешеходными трассами не предусматривать. При невозможности выполнения данного условия необходимо запроектировать подземный иди надземный пешеходный переход.
Важной частью проектирования генерального плана является размещение зданий предприятий согласно розе ветров. Следует учесть, что объекты, являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха, должны размещаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке и к другим, более “чистым” промышленным объектам.
Административно-бытовые здания, как правило, следует располагать с наветренной стороны по отношению к производственным.
Для сквозного проветривания территории предприятия и предохранения от снежных заносов в районах со значительным снегопереносом продольные оси крупных зданий, фонари и проезды располагают под углом не более 450 к преобладающему направлению ветра в зимний период.
Склады горючих легковоспламеняющихся веществ, пожароопасные производства располагают с подветренной стороны по отношению к другим объектам.
Решение генерального плана должно обеспечивать условия развития и расширения проектируемого предприятия.
Благоустройство территории предприятия включает разбивку газонов, посадку деревьев и кустарников, организацию мест для отдыха на открытом воздухе, спортивных площадок, размещение малых архитектурных форм, устройство пешеходных тротуаров, площадок для индивидуального транспорта.
Минимальная площадь озелененных участков на предприятии следует принимать из расчета 3 м2 на одного работающего в нем более многочисленной смене. Площадки для отдыха должны быть предусмотрены из расчета до 2 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
Размеры спортивных площадок: для игр в баскетбол – 28x16 м, волейбол – 24x15 м, бадминтон – 15x8 м, городки – 30x15 м. Спортивные площадки и места для отдыха следует размещать вблизи столовых и бытовых корпусов. Тротуары размещать шириной не менее 1,5 м. Стоянка для автомашин личного пользования должна приниматься из расчета 10 мест на 100 работающих (одно место – 25 м2), мотоциклов и велосипедов – из расчета 100 мест на 1000 работающих (одно соответственно 8 и 0,9 м2).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Руководство по выполнению дипломного проектирования
- Саратов-2012
- Содержание
- Введение
- 1. Общая часть
- 1.1. Цель и задачи проектирования
- 1.2. Тематика проектов
- 1.3. Организация дипломного проектирования
- 1.4. Примерный состав и объем дипломного проекта
- 8. Экономическая часть
- Примерный перечень чертежей
- 1.5. Оформление проекта
- Требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам, при сдаче их электронных версий в библиотеку.
- 2. Содержание расчетно-пояснительной записки Понятие о вариантном проектировании
- 2.1. Введение
- 2.1.1. Общие сведения о предприятии и введение
- 2.1.2. Характеристика района строительства и обоснование запроектированной мощности предприятия
- 2.2.Маркетинговые исследования
- 2.3. Технологическая часть
- 2.3.1. Выбор и обоснование технологического способа производства и организации технологического процесса
- 2.3.2. Расчет производственной программы
- Производственная программа выпуска продукции
- Расчет производительности по технологическим переделам
- 2.3.3. Режим работы предприятия. Годовой фонд рабочего времени
- Режим работы предприятия
- Режим работы технологического оборудования отделений предприятия
- 2.3.4. Выбор и расчет потребного количества технологического оборудования
- Сводная ведомость технологического и транспортного оборудования
- 2.3.5. Номенклатура выпускаемой продукции
- Номенклатура продукции завода
- 2.3.6.Сырьевые материалы для производства изделий
- 2.3.7. Расчет состава сырьевой смеси
- Потребность завода в сырье и дополнительных материалах
- 2.3.8. Потребность в сырьевых материалах, расчет складов
- 2.3.9. Заводская технология производства
- 2.3.10. Контроль производства
- Контроль технологических параметров и качества готовой продукции
- 2.3.11. Патентный поиск
- Научно-исследовательская часть
- 2.4. Архитектурно-строительная часть
- 2.4.1. Генплан
- 2.4.2. Объемно-планировочное и конструктивное решение
- 2.5. Теплотехническая часть (Механическое оборудование)
- Автоматизация производственных процессов
- 2.6. Строительные конструкции
- 2.7. Безопасность технологического процесса
- 2.8. Экологическая экспертиза
- 2.9. Экономическая часть
- 2.10. Заключение (выводы)
- 3. График выполнения проекта
- Ориентировочный объем и сроки выполнения проекта
- 4. Библиографический список