6.Железорудная промышленность и черная металлургия.
А)
Добыча железных руд – одна из крупных под отраслей горнодобывающей промышленности. Но поскольку железные руды используют в черной металлургии, организационно это производство во многих странах, включая Россию, обычно рассматривают в ее составе.
Значение черной металлургии определяется прежде всего тем, что стальной прокат продолжает оставаться главным конструкционным материалом для промышленности и строительства.
Б)
Мировое производство железных руд зависит прежде всего от спроса, который предъявляет на них металлургическая промышленность.
В)
К зарубежной Европе, которая все больше переходит с собственного сырья на привозное. В последние годы фактически прекратилась и без того небольшая добыча железных руд. В такой ситуации не могли не измениться и объем, и география международной торговли железосодержащим сырьем. Все большая переориентация черной металлургии экономически развитых стран Запада на дальнепривозное сырье увеличивает территориальный разрыв между основными районами добычи и потребления железных руд.
Мировое производство железных руд зависит прежде всего от спроса, который предъявляет на них металлургическая промышленность.
Еще в 50—60-х гг. XX в. Главными производителями железных руд для своей же черной металлургии были страны Западной Европы, США, Канада и СССР, но затем началась все ускоряющаяся «миграция» предприятий этой отрасли в развивающиеся страны, а также в Австралию при одновременном снижении роли старых рудодобывающих районов. За этими географическими сдвигами стоит прежде всего деятельность ТНК, направленная на перенос «грязных» производств в страны Азии, Африки и Латинской Америки. На средства ТНК в них и создается большинство новых предприятий.
То обстоятельство, что более 90 % всех экспортно-импортных перевозок железосодержащего сырья ныне осуществляется морским транспортом, привело к формированию одиннадцати достаточно мощных и устойчивых «железорудных мостов».
Россия уже в 1995 г. Вышла на первое место в мире, превысив показатели бывшего СССР в пять раз! Впрочем, основным фактором конкурентоспособности российской металлопродукции на мировых рынках (в Китае, Юго-Восточной Азии, Северной Америке, Западной Европе) явилась более низкая по сравнению с ведущими западными странами стоимость трудовых затрат, связанная к тому же не с высокой производительностью труда, а с малой его оплатой. Именно это обстоятельство в первую очередь и позволило России наращивать свой экспорт, в том числе и по очень низким, демпинговым ценам.
Во второй половине XX в. В связи с удешевлением транспорта и началом освоения более отдаленных ресурсных районов его значение также возросло. Увеличились сухопутные грузопотоки угля и руды, благодаря которым возникли многие металлургические центры в России, странах Восточной Европы. Еще более возросли их морские грузопотоки, предопределившие сдвиг черной металлургии к морю в Западной Европе, Японии, США.
- 1.Нефтяная промышленность мира.
- 2.Газовая промышленность мира.
- 3.Угольная промышленность мира.
- 4.Тепло- и гидроэнергетика мира.
- 5.Мировые атомная энергетика, урановая промышленность и нетрадиционные источники энергии.
- 6.Железорудная промышленность и черная металлургия.
- 7.Мировая цветная металлургия (в т.Ч. Алюминиевая промышленность).
- 8.Машиностроительные отрасли мира
- 9.Химическая промышленность мира
- 10.Лесная промышленность мира
- 11.Легкая промышленность мира (в т.Ч. Текстильная промышленность).
- 12.Зерновое хозяйство мира.
- 13.Технические продовольственные культуры мира.
- 14.Непродовольственные сельскохозяйственные культуры мира.
- 15.Мировое животноводство.
- 16.Мировое рыболовство, аквакультура и китобойный промысел.
- 17.Железнодорожный и автотранспорт мира.
- 18.Мировой трубопроводный и воздушный транспорт.
- 19.Мировой морской и внутренний водный транспорт.