logo
УПСГ-к-2012-правл-4

4 Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне

При выполнении второго раздела курсового проекта «Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне» сначала необходимо по [2, прил. И] определить тип и характеристику заданного средства пакетирования груза, габаритные размеры и массу пакета. Далее на основании общих требований, предъявляемых к погрузке транспортных пакетов [2, п. 7.4.2] или [3, п. 3.2] рассчитывают схему погрузки пакетов в вагоне заданного типа, реализуют её на прилагаемом к заданию бланке вагона в трёх проекциях. Затем определяют показатели использования изотермического вагона пакетированным грузом. На бланке вагона, кроме схемы, должны быть указаны исходные и расчётные величины показателей.

В пункте «2.1 Определение массы пакета» необходимо определить массу пакета, кг брутто:

,

где  – плотность укладки груза в пакете, кг/м3 (задана); vп – полезная вместимость пакета [2, прил. И]; Gс.п – собственная масса средства пакетирования (там же); Рп – грузоподъёмность пакета (там же), кг.

Если по заданию пакетированы плодоовощи, то дополнительно определяют массу пакета, кг нетто:

,

где т – доля массы, приходящаяся на тару и упаковку груза, доли единицы; значение т следует принимать для плодоовощей в ящичных поддонах 0, в сетках – 0,03, в мешках – 0,05, в картонных ящиках – 0,10, в деревянных и полимерных ящиках – 0,15.

Пример 13

Определить массу пакета брутто с рыбными консервами применительно к заданию (см. прил. А).

Консервы рыбные пакетируются с использованием плоских многооборотных четырёхзаходных двухнастильных поддонов размерами 1200 1000150 мм (вариант 4). По [2, прил. И] собственная масса поддона Gс.п = 34 кг, его грузоподъёмность Рп = 1250 кг и вместимость vп = = 1,9 м3, плотность укладки груза в пакете  = 420 кг/м3, высота пакета принята 1800 мм.

Тогда рп.бр = 420  1,9 + 34 = 832 (кг), что меньше Рп.

Наименование пакетируемого груза, габаритные размеры и масса пакета заносятся в бланк схемы погрузки как показано на рис. 1.

Поскольку в рассматриваемом примере пакетируются не плодоовощи, массу пакета нетто определять не нужно.

В пункте «2.2 Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в вагоне» сначала изучают (см. [2, глава 7.4.2] или [3, гл. 3.2]) и заносят в пояснительную записку требования к размещению и креплению транспортных пакетов в изотермических и крытых вагонах применительно к рассматриваемому варианту. Затем производят контрольный аналитический расчёт количества рядов пакетов по длине вагона:

,

где {} – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону; Lв.п – погрузочная длина вагона, мм; Вп – погрузочная ширина пакета, мм; 20 – условный технологический зазор между рядами пакетов по длине вагона на возможные неровности прилегающих плоскостей, мм.

В расчёт принимают целое число рядов пакетов по два пакета в одном ряду. Нецелый остаток анализируют. Если по расчёту свободное пространство между правой и левой группами пакетов оказывается бóльшим, чем разница между длиной и шириной пакета, то один или несколько рядов пакетов в междверном пространстве разворачивают, устанавливая пакеты длинной стороной вдоль вагона (см. [2, рис. 7.21] или [3, рис. 3.10]). Это делается для того, чтобы уменьшить свободное пространство между пакетами и тем самым сократить потребность в лесоматериалах для изготовления распорных клеток.

Пример 14

Рассчитать схему размещения пакетов с рыбными консервами в универсальном вагоне-термосе грузоподъёмностью 60 т.

Вагон имеет погрузочные размеры, показанные на рис. 1. Согласно требованиям к размещению пакетов в изотермических и крытых вагонах общее количество рядов пакетов по длине вагона-термоса составит: nр.п = {20190 : (1000 +20)} = 19 (рядов пак.).

Остаток, равный 20190 – 19(1000 +20) = 810 (мм), оказывается много больше, чем разница между длиной и шириной пакета в 200 мм. Значит, четыре ряда пакетов из девятнадцати следует установить в междверном пространстве по продольной схеме. Окончательный (расчётный) свободный зазор между правой и левой половинами штабеля пакетов равен 10 мм, т. е. практически отсутствует. Вместо распорных клеток его заполняют любым доступным материалом.

По ширине вагона пакеты устанавливают в два ряда плотным штабелем для создания режима циркуляции «только вокруг штабеля», а по высоте – в один ярус. Общее количество пакетов в вагоне (см. рис. 1) составит 38.

П еревозимый груз: консервы рыбные охлаждённые

Тип средства пакетирования: поддон плоский двухнастильный четырехзаходный (вариант 4).

Габаритные размеры пакета, мм: длина 1200, ширина 1000, высота 1800.

Грузоподъёмность вагона: 60 т

Масса пакета: __832__ кг брутто ______ кг нетто. Количество пакетов в вагоне 38.

Техническая норма загрузки вагона 31,6 т. Коэффициент использования грузоподъёмности вагона 0,53.

Рисунок 1 – Схема погрузки и крепления транспортных пакетов в универсальном вагоне-термосе

В пункте «2.3 Схема размещения и крепления транспортных пакетов в изотермическом вагоне» необходимо привести рисунок схемы погрузки на бланке, прилагаемом к заданию. При необходимости предусматривают крепление пакетов в вагоне в соответствии с данными контрольного расчёта, а также с учётом требуемого способа размещения пакетов по ширине и высоте вагона.

При установке в междверном пространстве распорных клеток для крепления пакетов такие клетки (см. [2, рис. 7.22] или [3, рис. 3.11]) необходимо показывать на схеме, как это сделано на рисунках, приведенных в [2, рис. 7.23, рис. 7.24] или [3, рис. 3.12, рис. 3.13].

Если при размещении пакетов по высоте в два ряда и более возникает перепад ярусности погрузки, то в соответствующих местах схемы необходимо показать подкладки (см. [3, рис. 3.9]).

Пример схемы размещения пакетов с рыбными консервами показан на рис. 1. Здесь крепление пакетов в вагоне распорками не требуется.

В пункте «2.4 Показатели использования изотермического вагона с пакетированным грузом» определяют техническую норму загрузки вагона (рт), т, и коэффициент использования грузоподъёмности вагона (kи.г), а при пакетировании плодоовощей – дополнительно массу груза (Gг), кг:

;

;

,

где Рв – заданная трафаретная грузоподъёмность вагона, т; nп – общее количество пакетов в вагоне.

Эти показатели заносят в бланк схемы размещения пакетов, как показано на рис. 1.

В рассмотренном выше примере рт = 832  38 = 31616 (кг) или 31,6 т, а kи.г = 31,6 : 60 = 0,53.