logo
Дрючин ЭМ

11. Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

11.1 Заводская антикоррозионная защита

При изготовлении автомобиля производится антикоррозионная защита следующих основных видов: окраска кузовов и различных деталей; изготовление деталей кузовов из сталей с антикоррозионным покрытием; защита сварных швов и завальцовок кузова клеями и мастиками; обработка скрытых полостей антикоррозионными составами; защита днища мастиками; изоляция металлической и пластмассовой арматуры от кузовов резиновыми уплотнителями.

Кузова отечественных автомобилей всех моделей имеют примерно одинаковую толщину комплексного лакокрасочного покрытия – 80 – 120 мкм. Для первичного грунтования на всех моделях АЗЛК и ИжАЗ применяется грунтовка В-КФ-093. Для кузовов автомобилей ВАЗ-2108, –2109 и 2110 применяется катафорезное грунтование. Остальные модели ВАЗ и автомобили ГАЗ окрашиваются грунтовкой В-КЧ-0207. Наилучшие антикоррозионные свойства получены при катафорезном грунтовании, несколько худшие показатели дает окрашивание грунтовкой В-КЧ-0207. Распространение подплёночной коррозии при использовании грунтовки В-КФ-093 в три раза больше, чем при грунтовании грунтовкой В-КЧ-0207. На всех моделях автомобилей ВАЗ днище по первичной грунтовке дополнительно окрашивается эпоксидной грунтовкой перед нанесением противошумной мастики. На остальных отечественных автомобилях мастика наносится по первичной грунтовке.

Для обеспечения герметизации кузова сварные швы и сточные желобы на всех моделях в процессе окраски промазываются снаружи пластизольной мастикой. На автомобилях ВАЗ – 2108, –2109 и 2110 свыше 20 деталей кузова выполнены из цинкрометалла – стали с предварительным покрытием на основе эпоксидных смол и цинкового порошка. Из цинкрометалла изготавливаются передние крылья и их усилители, панель рамки радиатора, соединители и поперечины в нижней части кузова.