3.3. Верхняя одежда.
К |
верхней одежде относятся костюмы, плащи, пальто, пелерины. Деление верхней одежды на зимнюю, демисезонную, летнюю оказывает влияние на выбор мотивов, применяемых для её моделирования. Но верхняя одежда отличается от летнего платья большей строгостью форм, лаконизмом декора. Вес решений, как правило, не допускается яркая вышивка, излишняя декоративность, пестрота.
Возможности отражения народных мотивов в моделировании верхней одежды несколько иные, чем в моделировании легкого платья. Здесь мы видим наработку элементов покроя не только народной верхней одежды поддевки, бекеши, свиты, но и рубах. Современные модели несут и едва заметные, и явные признаки покроя русских поддёвок, тулупов. Отражение народных мотивов в моделировании верхней женской одежды занимает значительно большое место, чем в моделировании служебной и домашней одежды.
- 1. Основные черты русского народного костюма.
- 1.1. Виды одежды и особенности кроя.
- 1.2. Цвет - язык народа.
- 1.3. Украшения и отделка.
- 2. Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов.
- 3. Функциональность одежды и народные традиции.
- 3.1. Одежда для службы.
- 3.2. Домашняя одежда.
- 3.3. Верхняя одежда.
- 3.4. Одежда для спорта и отдыха.
- 3.5. Нарядная одежда.
- 4. Традиции и современность.
- 4.1. Наследие н.П. Ламановой.
- 4.2. Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма.