4. Традиции и современность.
К |
группе нарядной одежды относятся платья-костюмы, ансамбли. Их внешний вид служит, как правило, цели украшения человека. В этом заключается основная функция нарядной одежды – функция эстетичности. Утилитарная функция в нарядной одежде играет второстепенную роль.
Вышивка и различные отделки открывают большие возможности придавать нарядность платьям нейтральных форм, простых по конструктивному строю.
Особенность нарядной одежды заключается в том, что она должна выражать и подчеркивать индивидуальность человека. Само познание этой одежды исключает тиражирование. Здесь можно провести параллель с народным костюмом: ни один образец нарядного костюма не повторяет в точности другой, ни в деталях покроя, ни в отделке, несмотря на то, что все они конструктивно т декоративно построены по одним и тем же принципам.
В наибольшей степени применяются элементы покроя верха народных рубах: прямые линии, проймы, полики, ластовицы и т.д. В моделировании нарядной одежды особенно часто применяется вышивка, форма, силуэт и особенности конструкции русских сарафанов. Отражение получили такие особенности элементов покроя русских сарафанов, как членение по вертикальным линиям – по средней линии и линиям, расположенным симметричным относительно центра, построение формы с участием высокой кокетки, бретелей различной конструкции. Были также использованы приёмы расположения вышивки на сарафанах – например, вышивку располагали вдоль центрального шва, по линиям кокетки, на бретелях.
- 1. Основные черты русского народного костюма.
- 1.1. Виды одежды и особенности кроя.
- 1.2. Цвет - язык народа.
- 1.3. Украшения и отделка.
- 2. Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов.
- 3. Функциональность одежды и народные традиции.
- 3.1. Одежда для службы.
- 3.2. Домашняя одежда.
- 3.3. Верхняя одежда.
- 3.4. Одежда для спорта и отдыха.
- 3.5. Нарядная одежда.
- 4. Традиции и современность.
- 4.1. Наследие н.П. Ламановой.
- 4.2. Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма.