logo
ОПП

26.Организация транспортного обслуживания

Как правило, НГДУ обслуживают УТТ. Они оказывают транспортные услуги на основе заблаговременно предоставленных заявок. В состав УТТ входят автомобильные и транспортные гаражи, состоящие из авто- и транспортных колонн, мех. мастерской по ремонту транспортных средств.

Грузооборот предприятия – это количество грузов, подлежащих перемещению за определённый период времени с применение всех видов транспорта. Грузооборот осуществляется в тоннах перемещаемого груза. Грузопоток – количество грузов, перемещаемых между отдельными пунктами погрузки и выгрузки за определённый период времени. Данные о грузообороте и грузопотоках служат основанием для составления схемы грузопотоков и маршрутизации перевозок. Схема грузоперевозок – обзорная карта района деятельности предприятия, на которую условными обозначениями нанесены центральные базы предприятия, склады, направление, величина и категория грузов. Ширину линий грузопотоков вычерчивают на схеме в определённом масштабе в соответствии с тоннажем или объёмом перевозимых грузов. Различные грузы выделяют на схеме различными условными обозначениями. Работу УТТ хар-ют след. показ-ли.

Суточная потребность в транспортных средствах:

Ртр. = Q1 п * t1т *Kи с.р. / ГП * Тр * Kи с.г.

Q1 п – суточный объём перевозок

t1т - время затрачиваемое на один рейс транспорта в часах

Kи с.р. – коэфф. использования рабочего времени, учитывающий время на заправку и обслуживание в те. раб. дня

ГП - номинальная грузоподъёмность транспортных единиц

Kи с.г. – к-т используемой грузоподъёмности транспорта

Тр - раб. время транспорта в теч. Суток.

tт = Дп / Uг. + Дп / Uб. + tпог. + tр

Дп – длина пути до пункта назначения

Uг. – скорость погрузки с грузом

Uб. – скорость погрузки без груза

tпог. – время погрузки (час)

tр – время разгрузки (час).

Количество а/м необходимых для перевозки:

Nавт. = (Q п * Д / Uср.) / ГПср. * Кисг. * Тт * tт.сут. * Кисп.

Q п – годовой объём перевозок нефти, т.

Д – ср. расстояние перевозок грузов от баз снабжения до буровой (км).

Uср. – ср.скорость передвижения а/м (км/ч)

ГПср. – ср.грузоп-ть а/м по паспорту (т нефти)

Тт - время работы транспорта в теч. года

tт.сут. - время работы транспорта в теч. Суток.

Кисп. = Д / ( Дг + Д + Дх)

Дг – пробег от гаража до пункта погрузки и обратно

Дх – холостой пробег а/м (км).

Маршрутизация перевозок – это установление определенного маршрута грузов по данному грузопотоку. Выделяют 3 способа движения транспортных средств:

- кольцевой

- двухсторонний

- маятниковой

При кольцевом – тр.ср-ва двигаются с грузом по замкнутому пути, обслуживая несколько пунктов назначения

Двухсторонний способ – разнов-ть кольцевого. Ср-ва движутся загруженными к пункту назначения и обратно к пункту отправления.

Маятниковый способ - ср-ва движутся загруженными к пункту назначения, а обратно – порожняком.

Выбор транспортных средств основан на определении применительно к конкретным условиям с/с 1 тонны перевозки груза, капитальных затрат, удельно-капитальных затрат и учёте условий и безопасности труда и др. усл-ий. Для обесп-ия рационального исп-ия всех транспортных ср-в необх-мо улучшать исп-ие грузоподъёмности и увеличивать к-т полезного пробега а/м; сокращать число холостых пробегов; улучшать организацию погрузочно-разгрузочных работ; организовать заправку транспортных средств при минимальных затратах времени