26.Организация транспортного обслуживания
Как правило, НГДУ обслуживают УТТ. Они оказывают транспортные услуги на основе заблаговременно предоставленных заявок. В состав УТТ входят автомобильные и транспортные гаражи, состоящие из авто- и транспортных колонн, мех. мастерской по ремонту транспортных средств.
Грузооборот предприятия – это количество грузов, подлежащих перемещению за определённый период времени с применение всех видов транспорта. Грузооборот осуществляется в тоннах перемещаемого груза. Грузопоток – количество грузов, перемещаемых между отдельными пунктами погрузки и выгрузки за определённый период времени. Данные о грузообороте и грузопотоках служат основанием для составления схемы грузопотоков и маршрутизации перевозок. Схема грузоперевозок – обзорная карта района деятельности предприятия, на которую условными обозначениями нанесены центральные базы предприятия, склады, направление, величина и категория грузов. Ширину линий грузопотоков вычерчивают на схеме в определённом масштабе в соответствии с тоннажем или объёмом перевозимых грузов. Различные грузы выделяют на схеме различными условными обозначениями. Работу УТТ хар-ют след. показ-ли.
Суточная потребность в транспортных средствах:
Ртр. = Q1 п * t1т *Kи с.р. / ГП * Тр * Kи с.г.
Q1 п – суточный объём перевозок
t1т - время затрачиваемое на один рейс транспорта в часах
Kи с.р. – коэфф. использования рабочего времени, учитывающий время на заправку и обслуживание в те. раб. дня
ГП - номинальная грузоподъёмность транспортных единиц
Kи с.г. – к-т используемой грузоподъёмности транспорта
Тр - раб. время транспорта в теч. Суток.
tт = Дп / Uг. + Дп / Uб. + tпог. + tр
Дп – длина пути до пункта назначения
Uг. – скорость погрузки с грузом
Uб. – скорость погрузки без груза
tпог. – время погрузки (час)
tр – время разгрузки (час).
Количество а/м необходимых для перевозки:
Nавт. = (Q п * Д / Uср.) / ГПср. * Кисг. * Тт * tт.сут. * Кисп.
Q п – годовой объём перевозок нефти, т.
Д – ср. расстояние перевозок грузов от баз снабжения до буровой (км).
Uср. – ср.скорость передвижения а/м (км/ч)
ГПср. – ср.грузоп-ть а/м по паспорту (т нефти)
Тт - время работы транспорта в теч. года
tт.сут. - время работы транспорта в теч. Суток.
Кисп. = Д / ( Дг + Д + Дх)
Дг – пробег от гаража до пункта погрузки и обратно
Дх – холостой пробег а/м (км).
Маршрутизация перевозок – это установление определенного маршрута грузов по данному грузопотоку. Выделяют 3 способа движения транспортных средств:
- кольцевой
- двухсторонний
- маятниковой
При кольцевом – тр.ср-ва двигаются с грузом по замкнутому пути, обслуживая несколько пунктов назначения
Двухсторонний способ – разнов-ть кольцевого. Ср-ва движутся загруженными к пункту назначения и обратно к пункту отправления.
Маятниковый способ - ср-ва движутся загруженными к пункту назначения, а обратно – порожняком.
Выбор транспортных средств основан на определении применительно к конкретным условиям с/с 1 тонны перевозки груза, капитальных затрат, удельно-капитальных затрат и учёте условий и безопасности труда и др. усл-ий. Для обесп-ия рационального исп-ия всех транспортных ср-в необх-мо улучшать исп-ие грузоподъёмности и увеличивать к-т полезного пробега а/м; сокращать число холостых пробегов; улучшать организацию погрузочно-разгрузочных работ; организовать заправку транспортных средств при минимальных затратах времени
- II блок
- 1. Организация производства как сиситема научных знаний и область практической деятельности
- 2.Основные формы организации производства: специализация, кооперирование, концентрация, комбинирование
- 3.Предприятие как производственная система
- 4.Структура производственной системы
- 5.Особенности и свойства производственной систем
- 6. Основные принципы эффективной организации производства
- 7. Понятие производственного процесса его структура и классификация
- 8. Типы и методы организации производственного процесса
- 9.Принципы организации пп
- 10.Особенности в грп
- 11.Производственный процесс в бурении, его особенности.
- 12.Производственный процесс в нефтедобыче, его особенности
- 13.Геологоразведочный цикл и его составные части и этапы.
- 14.Организация геологосъемочных и геофизических работ
- 15.Организация вмр(вышко-монтажных работ)
- 17.Организация работ при испытании скважин
- 19.Организация работ по поддержанию пластового давления
- 20.Организация работ по добыче нефти
- 22.Роль и значение вспомогательного и обслуживающих производств на предприятиях отрасли
- 23.Организация текущего подземного ремонта скважин
- 24.Организация капитального ремонта скважин
- 25.Организация работ по обеспечению буровых промывочными жидкостями
- 26.Организация транспортного обслуживания
- 27.0Рганизация работ по энергоснабжению
- 28.Организация геофизического обслуживания скважин
- 29.0Рганизация материально-технического обеспечения на предприятиях отрасли
- 30.Организация капитального строительства
- 31.Содержание и задачи подготовки производства
- 32.Виды и этапы подготовки производства
- 33.Организационная структура предприятия (на примере нгду)
- 34.Проектирование организационных структур
- 35.Техническое нормирование, виды норм, методы технического нормирования