logo
Устройство грузоподъемных

Из каких частей состоит грузоподъемный механизм вспомогательного подъема крана бк-1000?

Грузоподъемный механизм вспомогательного подъема крана БК-ЮОО состоит из грузоподъемной лебедки и полиспаста. Лебедка состоит из двух электродвигателей, двух тормозов, редуктора с передаточным числом 26,13 и канатного барабана диаметром 430 мм, а полиспаст— из подвижных и неподвижных блоков и стального каната диаметром 22 мм. Один электродвигатель вспомогательного подъема марки MTF-411-8 мощностью 15 кВт с частотой вращения 715 об/мин, другой марки MTF-412-8 мощностью 22 кВт, но с такой же частотой вращения. Тормоза колодочные типа ТКТГ-300М с электрогидравлическими толкателями типа ТГМ-50.

Из каких частей состоит стрелоподъемный механизм башенного крана БК-1000? Стрелоподъемный механизм крана БК-1000 состоит из стрелоподъемной лебедки и многократного полиспаста. Лебедка состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора с передаточным числом 65,7 и канатного барабана диаметром 1000 мм, а полиспаст — из подвижных и неподвижных блочных обойм и стального каната диаметром 30,5 мм.

Электродвигатель стрелоподъемной лебедки марки МТН-611-10 мощностью 45 кВт с частотой вращения 570 об/мин. Тормоз колодочный типа ТКТГ-400М с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ-80.

Из каких частей состоит механизм вращения поворотной части крана БК-1000?

Механизм вращения поворотной части крана БК-1000 состоит из электродвигателя MTF-112-6 мощностью 5 кВт с частотой вращения 910 об/мин. Тормоза специального исполнения типа ТКГ-200 с электрогидравлическим толкателем ТГМ-25 и редуктором с передаточным числом 390. Общее передаточное число с открытой зубчатой парой 4700.

Из каких частей состоят механизмы передвижения башенного крана БК-1000?

Каждый механизм передвижения крана БК-1000 (на кране 3 шт.) состоит из шеетиколесной ходовой тележки и приводного агрегата, состоящего из электродвигателя марки MTF-112-6 мощностью 5 кВт с частотой вращения 910 об/мин, тормоза ТКГ-200 с электрогидравлическим толкателем ТГМ-25, редуктора с передаточным числом 43,8 и открытой зубчатой пары с передаточным числом 3,33. Общее передаточное число 146.

Башенный кран СКР-2200

Что представляет собой башенный кран СКР-2200?

Башенный кран СКР-2200 передвижной, передвигается по рельсовым путям. Башня крана поворотная. Стрела подъемная. Противовес располагается внизу на поворотной платформе. Питается от сети трехфазного переменного тока. Кран состоит из ходовой части, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы, башни, стрелы, кабины, двух механизмов подъема груза (основного и вспомогательного), механизма изменения вылета (вылета стрелы), механизма вращения поворотной части крана, механизмов передвижения крана и электрооборудования.

Из каких основных частей состоит ходовая часть крана СКР-2200?

Ходовая часть крана СКР-2200 состоит из составной рамы на пальцевых соединениях и трех приводных восьмиколесных тележек.

Что представляет собой опорно-поворотно устройство башенного крана СКР-2200?

Опорно-поворотное устройство башенного крана СКР-2200 шарнирно-ролнковое, с двумя рядами роликов.

Из каких частей состоит поворотная платформа башенного крана СКР-2200? Поворотная платформа башенного крана СКР-2200 состоит из двух частей, соединенных между собой с помощью шарнирного сочленения. На центральной части поворотной платформы установлена лебедка основного подъема, кабина и два механизма поворота, а на хвостовой части — стреловая лебедка, лебедка вспомогательного подъема, лебедка подъема башни и противовес. Поворотная платформа (рама) посредством роликового опорно-поворотного устройства опирается на ходовую часть крана, благодаря чему с помощью механизмов вращения обеспечивается вращение башни и исполнительных механизмов крана вокруг вертикальной оси.

Что представляет собой башня крана СКР-2200?<.b>

Башня крана СКР-2200 представляет собой сварную решетчатую металлоконструкцию прямоугольного сечения, секции которой соединяются между собой при помощи пальцев. Опора башни опирается на центральную часть поворотной платформы, где размещены и некоторые исполнительные механизмы крана. Что представляет собой стрела башенного крана СКР-2200? Стрела башенного крана СКР-2200 представляет собой решетчатую металлоконструкцию трехгранного сечения. Стрела подъемная, подвесная, секции ее соединяются между собой при помощи пальцев. Изменение вылета (вылета стрелы) осуществляется двумя полиспастами.

Для чего служит кабина крановщика?

Кабина крановщика служит местом управления краном. В ней расположены командоконтроллеры управления механизмами крана, измерительный пункт анемометра, аварийный рубильник, печка, сигнальная лампа и другие приборы и аппараты.

Из каких частей состоит основной грузоподъемный механизм башенного крана СКР-2200?

Основной грузоподъемный механизм башенного крана СКР-2200 состоит из грузоподъемной лебедки и грузового полиспаста. Лебедка состоит из двух электродвигателей, двух тормозов, двух редукторов, дифференциала и двух канатных барабанов диаметром 725 мм, а полиспаст — из подвижных и неподвижных блоков и стального каната диаметром 30,5 мм. Один электродвигатель лебедки основного подъема марки МТН-611-10 мощностью 45 кВт с частотой вращения 570 об/мин, другой — марки МТКН-512-6/20 мощностью 22/4,5 кВт с частотой вращения 925/223 оЬ/мин. Тормоз на одном электродвигателе лебедки типа ТКТГ- 400М с электрогидравлическим толкателем ТГМ-80, а на другом —типа ТКТГ-300М с электрогидравлическим толкателем ТГМ-50. Передаточные числа редукторов 293; 88.

Из каких частей состоит грузоподъемный механизм вспомогательного подъема крана СКР-2200?

Грузоподъемный механизм вспомогательного подъема крана СКР-2200 состоит из грузоподъемной лебедки и грузового полиспаста. Лебедка вспомогательного подъема состоит из двух электродвигателей, двух тормозов, двух редукторов, дифференциала и канатного барабана диаметром 725 мм, а полиспаст — из Подвижных и неподвижных блоков и стального каната диаметром 30,5 мм. Один электродвигатель лебедки вспомогательного подъема марки МТН-611-10 мощностью 45 кВт с частотой вращения 570 об/мин, другой — марки MTKF-211-6 мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 880 об/мин. Тормоз на одном электродвигателе типа ТКТГ-400М с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ-80, а на другом — типа ТКГ-200 с элевядю- гидравлическим толкателем ТГМ-25. Передаточные числа редукторов 428—43,5.

Из каких частей состоит стрелоподъемный механизм башенного крана СКР-2200?

Стрелоподъемный механизм башенного крана СКР-2200 и механизм для подъема башни состоит из лебедки и двух полиспастов. Лебедка состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и двух канатных барабанов диаметром 725 мм, а два полиспаста, один из которых для подъема и опускания стрелы, а другой для подъема башни, состоят из подвижных и неподвижных блочных обойм и стальных канатов диаметром 30,5 мм. Электродвигатель лебедки марки МТКН-512-6/20 мощностью 22/4,5 кВт с частотой вращения 925/223 об/мин. Тормоз типа ТКТГ-300М с электрогидравлическим толкателем ТГМ-50. Передаточное число редуктора 303.

Из каких частей состоит механизм вращения поворотной части крана СКР-2200? Механизм вращения поворотной части крана СКР-2200 состоит из двух электродвигателей, двух тормозов, цедуктора и открытой зубчатой передачи (зубчатый венец и выходное зубчатое колесо). Один электродвигатель марки MTF-012-6 мощностью 2,2 кВт с частотой вращения 890 об/мин, другой —марки MTF-211-6 мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 930 об/мин. Тормоз типа ТКТ-200 с электромагнитом М0-200Б. Передаточное число редукторов 1245; 494, открытой пары (зубчатый венец и выходное зубчатое колесо) — 11,2. Общее передаточное число 12750, 5040.

Из каких частей состоят механизмы передвижения башенного крана СКР-2200?

Каждый механизм передвижения башенного крана СКР-2200 (на кране 3 шт.) состоит из восьмиколесной тележки и приводного агрегата, состоящего из электродвигателя марки MTF-112-6 мощностью 5 кВт с частотой вращения 930 об/мин, тормоза ТКТ-200 с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ-25, редуктора с передаточным числом 41,090 и открытой зубчатой пары с передаточным числом 3,34. Общее передаточное число 137.

Электрооборудование башенных кранов

Какие машины, аппараты и приборы относятся к электрооборудованию башенных кранов?

К электрооборудованию башенных кранов относятся электродвигатели, аппараты управления (силовые и магнитные контроллеры, командоконтроллеры, рубильники, контакторы, пускорегулирующие сопротивления, магнитные пускатели и т. д.); аппараты и приборы защиты (реле максимального тока, автоматические выключатели, тепловые реле, предохранители и т. п.), концевые выключатели, осветительные приборы ИТ. д.

Какими аппаратами и приборами осуществляется управление электродвигателями исполнительных механизмов башенных кранов?

Управление электродвигателями исполнительных механизмов башенных кранов осуществляется коман- доконтроллерамн типа КП-1000, КП-1210, КП-1222, КП-1266-498, КП-1522, КП-1600, КП-1742 и др., раз- мещеннымн в кабине крановщика, и комплектным устройством типа КБК-1, КБК-5уЗ и др., которое обычно установлено на поворотной платформе крана. Комплектное устройство КБК-1 размещено в трех пылевла- гозащитных шкафах, а комплектное устройство КБК-5уЗ — на четырех панелях, расположенных в двух шкафах, по две панели в каждом шкафу. Электроаппаратура комплектного устройства обеспечивает пуск, реверсирование, разгон, электрическое и механическое торможение, а также нулевую и максимальную защиту электродвигателей и концевую защиту привода.

Что расположено в шкафу № 1 комплектного устройства КБК-5уЗ?

В шкафу № 1 комплектного устройства КБК-5уЗ расположен магнитный контроллер, состоящий из двух панелей.

На левой панели расположены: контактор тормоза механизма подъема, контактор динамического торможения; контактор тормозной машины ТМ-4А; выключатель автоматический цепи динамического торможения; резисторы; контактор электродвигателя подъема; реле контроля цепи динамического торможения; пускатели реверса; пускатель промежуточный; блок выпрямителей цепи динамического торможения.

На правой панели: реле ускорения механизма подъема; автоматические выключатели цепи управления и освещения; контакторы ускорения механизма; универсальный переключатель переключения управления краном из кабины или выносного пульта; реле посадочной скорости; реле времени для задержки включения контакторов реверса механизма подъема; выпрямитель цепей управления; штепсельная розетка 220 В; штепсельная розетка 12 В; предохранители; трансформатор ремонтного освещения 220/12 В; пускатель монтажного пульта. На магнитном контроллере дополнительно установлен релейный блок прибора Д-Зм. Над магнитными контроллерами установлены трансформатор цепи динамического торможения Тр! и пускорегулирующее сопротивление.

Что установлено в шкафу № 2 комплектного устройства КБ К-5уЗ?

В шкафу № 2 комплектного устройства расположен блок магнитных контроллеров, состоящий из двух панелей.

На левой панели расположены: пакетный переключатель проверки исправности цепей управления; автоматический выключатель ввода; контакторы реверса механизма подъема груза; реле максимального тока механизма подъема; линейный контактор.

На правой панели: пускатели ускорения механизма поворота; пускатель ускорения механизма передвижения крана; пускатель тормоза механизма изменения вылета, реле ускорения механизмов поворота и изменения вылета, пускатель динамического торможения поворота; пускатель тормоза поворота; максимальные токовые реле механизмов поворота, передвижения крана и изменения вылета; пускатель ускорения механизма изменения вылета, пускатель реверса механизма поворота, пускатель реверса механизма передвижения крана, пускатель реверса механизма изменения вылета, над магнитным контроллером установлено пуско- регулирующее сопротивление.

Какие провода и кабели следует применять на башенных кранах?

Согласно ГОСТ-13556 и правилам устройства электроустановок, на башенных кранах для прокладки электропроводки в кабинах и шкафах следует применять провода марки ПР, ПРГ, ПВ, ПВГ, а для внешней проводки желателен кабель. Для проводки силовых цепей (подвод питания к крану, подключение электродвигателей) следует применять кабель КРПТ или КРПГ или КРПС.

Кабели марок КРПТ и КРПГ бывают одно-, двух-, трех- и четырехжильными.

Кабель марки КРПТ имеет сечение от 2,5 до 120 мм2, а кабель марки КРПГ — от 0,75 до 70 мм2. Кабель марки КРПС бывает только четырехжильный, сечением от 2,5 до 70 мм2.

Как осуществляется питание башенного крана электрическим током?

Питание башенного крана электрическим током осуществляется следующим образом: вблизи подкрановых путей, на столбе или на стене, причем желательно по центру пути, устанавливают трехполюсный рубильник (обязательно закрытого типа) с плавкими предохранителями. От рубильника к крану прокладывается гибкий четырехжильный кабель марки КРПТ; с одной стороны три жилы кабеля присоединяются к нижним зажимам рубильника на столбе, а с другой — к верхним зажимам рубильника, установленного на ходовой раме.

Рис. 21. Упрощенная схема (без цепи управления и цепи сопротивления) питания башенного крана электрическим током: 1 — рубильник на подключательном пункте; 2 — гибкий четырехжильный кабель КРПТ; 3 —рубильник на портале крана (вводный); 4 — рубильник 3 кабине крановщика; 5 — линейный контактор; 6 — максимальное реле; 7 — контроллеры; 8 — провода, идущие от контроллеров к электродвигателям; 9 — электродвигатели; 10 — провода, идущие к электромагнитным тормозам; 11 — третья фаза, идущая от контактора к электродвигателям, минуя контроллеры; 12 — электромагнитные тормоза

Четвертая жила кабеля одним концом соединяется с кожухом рубильника, установленного у; подкрановых путей, а другим —с кожухом рубильника, установленного на ходовой раме крана. От рубильника, установленного на ходовой раме крана, линия питания поступает на одних кранах через безкольце-. вой токоприемник, а на других через кольцевой токоприемник на защитную панель, установленную на поворотной платформе крана. Далее через рубильник защитной панели ток поступает на клеммы линейного контактора.

От линейного контактора одна фаза через максимальное реле идет на статоры всех двигателей крана, минуя контроллеры, а две фазы через максимальные реле на статоры электродвигателей идут через контроллеры. Цепь управления и освещения на некоторых кранах выполняется только на 220 В, и в зависимости от напряжения питающей сети их подключают: при напряжении 220 В — к фазе и нулевому проводу, при напряжении 380 В — к двум фазам питающей цепи.

Какие приборы и устройства безопасности установлены на башенных кранах? На башенных кранах установлены следующие приборы и устройства безопасности: ограничитель грузоподъемности; указатель грузоподъемности; ограничитель вылета (вылета стрелы); ограничитель высоты подъема крюка; ограничитель поворота; ограничитель выдвижения башни; ограничители передвижения; анемометр; рельсовые захваты; звуковой сигнал.

Крановые пути башенных кранов

Каким требованиям должны отвечать крановые пути башенных кранов? Крановые пути башенных кранов должны отвечать требованиям «Инструкции по устройству, эксплуатации и перебазированию крановых путей для строительных башенных кранов» СН-78-73.

Из каких частей состоят крановые пути башенных кранов?

Крановые пути башенных кранов состоят из нижнего и верхнего строения. В нижнее строение входят земляное полотно и искусственные сооружения, обеспечивающие отвод вод от пути; в верхнее — балластный слой, шпалы (полушпалы), рельсы, костыли, прокладки и накладки.

Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от отходов стройматериалов, льда, снега, посторонних предметов и растительного слоя почвы.

По концам крановых путей, на расстоянии не менее 1,5 м от конца рельса, опирающегося на последнюю шпалу, устанавливают тупиковые упоры, а перед упорами выключающие линейки для концевых выключателей механизма передвижения крана.

Какие рельсы нельзя укладывать на крановые пути башенных кранов?

На крановые пути башенных кранов нельзя укладывать рельсы со следующими дефектами: если у рельса изношена или коррозирована подошва или шейка более чем на 4 мм; если у рельсов Р-43 и Р-50 вертикальный износ головки составляет более 9 мм, а у рельсов Р-65 — более И мм; если рельсы, имеют вмятины с забоинами более 4 мм, а местный износ кромки подошвы от костылей более 5 мм; если у рельсов провисшие конусы, включая вмятины 5 мм и более или имеются выколы головки и подошвы; если рельсы имеют трещины в головке, шейке, подошве, в местах перехода шейки в головку или подошву или у болтовых отверстий.

Что нужно укладывать под рельсы на полушпалы крановых путей башенных кранов?

Под рельсы на полушпалы укладывают металлические подкладки, чтобы давление распределялось на большую поверхность полушпал. Это уменьшает удельное давление и увеличивает сопротивление горизонтальному перемещению рельсов.

Как должны соединяться между собой рельсы крановых путей башенных кранов?

Рельсы крановых путей башенных кранов должны соединяться между собой накладками, установленными с двух сторон, с помощью болтов и гаек; под каждую гайку ставят пружинную шайбу. Болты смазывают и при двухголовных накладках ставят в шахматном порядке, а при шестидырных фартучных накладках два средних— внутрь, четыре крайних — наружу гайками.

Накладки применяются по ГОСТ 7638—55 «Накладки рельсовые двухголовные для рельсов типа Р-33» и ГОСТ 4133—54 «Накладки рельсовые двухголовные для железных дорог широкой колеи».

Стыки рельсов рекомендуется располагать между полушпалами; зазор в стыках — не более 6 мм.

Следует ли обкатывать рельсовые пути башенных кранов после их устройства?

Рельсовые пути башенных кранов после их устройства и оборудования системой заземления, тупиковыми упорами и выключающими линейками следует обязательно обкатывать 10—15 проходами крана без нагрузки и 5—10 проходами крана с полной нагрузкой, после этого необходимо произвести нивелировку и на просевших участках пути подбить полушпалы (шпалы) балластным материалом.

Как оформляется разрешение на эксплуатацию вновь построенных крановых путей башенных кранов?

Разрешение на эксплуатацию вновь построенных крановых путей башенных кранов оформляется актом. После этого администрация, эксплуатирующая крановые пути, обязана содержать их в исправном состоянии, постоянно их осматривать и своевременно ремонтировать.

Исправность крановых путей, в том числе ширину колеи, необходимо проверять ежедневно, а нивелировку и рихтовку — не реже одного раза в месяц, весной же, в период оттаивания грунта,— не реже одного раза в пять дней и каждый раз после ливневых дождей. Результаты нивелирования следует заносить в журнал.

В каких случаях запрещается эксплуатация крановых путей башенных кранов?

Эксплуатация крановых путей башенных кранов запрещается в следующих случаях: если крановые пути не имеют тупиковых упоров или упоры неисправны; если обнаружены просевшие, зависшие шпалы (полушпалы); если обнаружены поломанные или гнилые шпалы (полушпалы); если полушпалы или шпалы не прикреплены к рельсу или прекреплены не полным количеством костылей (путевых шурупов); если обнаружено смещение рельсов от проектной оси пути более чем на ± 3 мм; если неисправны рельсы; если упругая просадка рельсовых путей под колесами крана более 5‘мм (просадка проверяется при максимальном грузе на крюке крана и при угле поворота стрелы в плане относительно оси пути,, равном 45°); если крановые пути не заземлены; если отсутствует балласт между шпалами (полушпалами); если уширение или сужение крановых путей или уклоны в поперечном или продольном направлении больше, чем указано в паспорте; если взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте более 2 мм.

Заземление крановых путей башенных кранов

Следует ли заземлять крановые пути башенных кранов?

Заземление крановых путей башенных кранов обязательно. Причем при глухозаземленной нейтрали электроснабжающей сети (когда к подключательному пункту подходят три фазы и нулевой провод) заземление осуществляется путем соединения металлоконструкций крана и рельсовых путей с заземленной нейтралью через нулевой провод линии.

Для этого необходимо: в предварительно вырытую траншею глубиной 600— 700 мм забить три заземлителя из стальных труб диаметром 50—75 мм или из угловой стали 50X50, 60×60 мм длиной 2500—3000 мм на расстоянии 3000 мм друг от друга таким образом, чтобы оставались концы длиной 100—200 мм; к концам приварить перемычки и соединить их между собой; приварить электросваркой перемычки между всеми стыками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и в конце пути.

Рис. 21. Схема защитного заземления крановых путей: 1 — подключательиый пункт; 2 — кабель четырехжильный КРПТ с нулевым проводом; 3 — вводный рубильник; 4 — перемычки между двумя нитками рельсов; 5 — заземляющие проводники; 6 — заземлит ели; 8 — нулевой провод; 9 — перемычки между стыками рельсов

Как выполняется заземление крановых путей при изолированной нейтрали питающего трансформатора (генератора)?

При изолированной нейтрали заземление осуществляется либо путем присоединения рельсовых путей к заземляющему контуру питающей подстанции, либо путем выполнения местного очага заземления с сопротивлением не более 4 Ом, к которому сваркой подсое- динягот рельсовые пути.

Козловые краны

Как подразделяются козловые краны по конструкции?

По конструкция козловые краны подразделяются на консольные и бесконсольные. Какие козловые краны называются консольными? Консольными козловыми кранами называются такие краны, которые имеют с внешней стороны каждой опоры свесы. Краны, не имеющие таких свесов, называются бесконсольными.

Рис. 22. Схема козлового крана типа ККУ: 1 — ригель; 2 — ноги; 3 — ходовые тележки; 4 — кабина; 5 — грузовая тележка

Из каких частей состоит козловой кран?

Козловой кран состоит из ригеля, двух пар ног, опорных тележек, служащих для передвижения крана, тельфера или крановой тележки, кабины, электрооборудования и механизмов подъема груза и передвижения тележки.

Какой конструкции бывают ригели козловых кранов?

Ригели козловых кранов бывают решетчатые и сплошные, выполненные из двутавровой балки.

Из каких частей состоит решетчатый ригель?

Решетчатый ригель состоит из двух ферм, соединенных между собой связями по верхнему и нижнему поясам. На верхней ферме установлено устройство для шарнирного крепления одной пары ног, другая пара крепится к верхней ферме жестко.

На нижней ферме на болтах или электросваркой укреплен монорельс (двутавровая балка), по нижней полке которого перемещается тельфер или крановая тележка. По концам монорельса установлены упоры, предохраняющие тельфер или крановую тележку от падения.

На всех ли козловых кранах тележка перемещается по монорельсу, укрепленному на нижней ферме ригеля крана?

Нет. На многих козловых кранах крановая телёжка ходит по рельсовым путям, уложенным на верхней ферме ригеля.

Что представляет собой сплошной ригель козлового крана?

Сплошной ригель козлового крана представляет собой двутавровую балку (монорельс), на которой укреплены ноги крана. По нижней полке балки перемещается тельфер необходимой грузоподъемности.

Что представляют собой ноги (опоры) козлового крана?

На тяжелых козловых кранах ноги крана имеют решетчатую конструкцию, собранную из швеллерной и угловой стали при помощи электросварки, а на легких их делают из труб. Как решетчатые, так и трубчатые ноги вверху соединяются с ригелем, а внизу при помощи болтов — с ходовыми тележками крана, причем вверху одна пара ног с ригелем соединяется шарнирно, для чего верхняя часть ноги имеет специальную головку для крепления к ригелю шарнирными валиками, а другая пара укрепляется к ригелю жестко. Для большей жесткости парные стойки ног внизу соединяются между собой трубчатыми или швеллерными тягами.

Сколько опорных тележек имеет козловой кран?

Козловой кран имеет четыре опорные тележки: две из них — опорно-приводные, а две — опорно-холостые.

Из каких частей состоит опорно-приводная тележка крана?

Опорно-приводная тележка крана состоит из сварного стального корпуса, электродвигателя, электромагнитного тормоза, эластичной муфты, червячного редуктора, цилиндрических зубчатых колес и ходовых колес. Ходовые колеса опорной тележки укреплены на осях, которые монтируются в двухрядные раднально-сферические роликовые подшипники, укрепленные в корпусах тележки.

Из каких основных частей состоят холостые опорные тележки козлового крана? Холостые опорные тележки крана состоят из корпуса, сваренного из листовой стали, осей и ходовых колес. Для предотвращения крана от угона (при стоянке) ходовые и холостые тележки снабжаются захватами.

Из каких частей состоит грузоподъемная лебедка козлового крана?

Грузоподъемная лебедка козлового крана состоит из электродвигателя, электромагнитного тормоза, эластичной муфты, редуктора и канатного барабана.

Из каких частей состоит крановая тележка козлового крана?

Крановая тележка тельферного типа состоит из рамы, изготовленной из листовой и профильной стали. Внутри рамы смонтированы направляющие блоки грузового каната и опорные катки, при помощи которых тележка передвигается по двутавровой балке крана. Тележки легких кранов имеют по четыре опорных катка, тяжелых — по восемь. Блоки и опорные катки установлены на шариковых подшипниках. На тележке имеется ограничитель подъема крюка. Чтобы тележка не могла упасть при поломке опорных катков, она снабжается предохранительными скобами.

Из каких частей состоит механизм передвижения крановой тележки тельферного типа?

Механизм передвижения крановой тележки тельферного типа состоит из тяговой лебедки, канатной передачи и направляющих блоков. Сама тяговая лебедка состоит из электродвигателя, электромагнитного тормоза, эластичной муфты, редуктора и канатного барабана. Канат навивается на барабан несколькими витками, а его свободные концы по направляющим блокам подходят к тележке и закрепляются на ней с двух противоположных сторон. При вращении канатного барабана один конец каната наматывается на барабан, а другой сматывается. Такая запасовка каната обеспечивает перемещение крановой тележки вдоль ригеля крана по монорельсу как с грузом, так и без груза.

Из каких частей состоит тележка козлового крана, передвигающаяся по рельсовым путям ригеля?

Тележка, передвигающаяся по рельсовым путям ригеля, состоит из рамы, сваренной из листовой и швеллерной стали, ходовых колес и механизма передвижения .тележки. На тележку крана устанавливают также механизм подъема груза. Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя, электромагнитного тормоза, соединительной муфты, редуктора и трансмиссионного вала, соединенного с приводными ходовыми колесами тележки.

На всех ли козловых кранах устанавливается крановая тележка? Нет, не на всех. На легких козловых кранах вместо крановой тележки устанавливают тельфер.

Какие приборы безопасности установлены на козловых кранах общего назначения?

На козловых кранах общего назначения установлены следующие приборы безопасности: звуковой сигнал, ограничители хода крана по крановым путям (концевые выключатели), ограничители движения крановой тележки (концевые выключатели), ограничитель подъема крюка и звуковой сигнал.

Как осуществляется питание козлового крана электрическим током?

Питание козлового крана осуществляется следующим образом: на столбе электропередачи или на стене по центру пути устанавливается трехполюсный рубильник с плавкими предохранителями; от рубильника к крану прокладывается гибкий четырехжильный кабель марки КРПТ.

Три жилы кабеля с одной стороны присоединяются к рубильнику на столбе или стене, а с другой — к верхним зажимам вводного рубильника крана, установленного на ноге крана. Четвертая жила кабеля у рубильника на столбе или стене подключается к сети заземления, а у крана — под болт крепления вводного рубильника.

От вводного рубильника питающая линия идет на защитную панель, где три жилы кабеля присоединяются к верхним зажимам рубильника в кабине крановщика.

От рубильника в кабине крановщика питающая ‘ линия идет на линейный контактор, от которого одна фаза через максимальное реле идет на статоры электродвигателей, помимо контроллеров, а две фазы через отдельные максимальные реле идут через контроллеры на статоры электродвигателей.

Крановые пути козловых кранов

Для чего служат крановые пути козловых кранов?

Крановые пути козловых кранов служат для передачи нагрузки от колес тележек крана на грунт, а также для обеспечения перемещения крана вдоль фронта работ.

Из каких частей состоят крановые пути козловых кранов?

Техническая характеристика козловых кранов общего назначения отечественного лроизводства

Крановые пути козловых кранов, как и кранрвые пути башенных кранов, сострят из верхнего и нижнего строения, причем в верхнее строение входят: балластный слой, шпалы, рельсы, костыли, прокладки и накладки, а в нижнее — земляное полотнб и искусственные сооружения, обеспечивающие отвод вод от пути. Земляное полотно в зоне рельсового пути должно быть очищено от растительного слоя, спрофилировано и утрамбовано. Достаточность уплотнения определяется отсутствием остаточных деформаций при пробном на- гружении различных участков из расчета 2 кг/см2.

Основание верхнего строения может быть железобетонное или из гравийно-щебеночного балласта.

Обычно для крановых путей козловых кранов применяют рельсы типа Р-38, Р-43, Р-50 и Р-60 (в зависимости от нагрузки на колесо тележки). Рельсы между собой соединяют накладками, устанавливаемыми с обеих сторон, с помощью болтов и гаек. Под рельсы укладывают плоские подкладки, применяемые на соединительных путях стрелочных переводов железных дорог. Подкладки укладывают для того, чтобы давле? ние распределялось на большую поверхность полушпал. После устройства крановые пути проверяют на общую упругую податливость, величина которой не должна превышать расчетную. Крановые пути козловых кранов заземляют в соответствии с инструкцией по устройству крановых путей для строительных башенных кранов.

Категорически запрещается эксплуатировать неза- земленные и неисправные крановые пути.

Кран-балки

Что представляет собой кран-балка?

Кран-балка представляет сЬбой легкий электрический мостовой кран, в котором обычная крановая тележка заменена тельфером.

На какие типы подразделяются кран-балки?

В зависимости от конструкции кран-балки подразделяются на сплошные и шпренгельные.

Какие кран-балки называются сплошными?

Кран-балки, состоящие из несущего монорельса, опирающегося на концевые тележки, и не имеющие дополнительного усилия для увеличения вертикальной жесткости, называются сплошными кран-балками.

Какие кран-балки называются шпренгельными?

Если монорельс кран-балки имеет усилие для увеличения вертикальной жесткости, то кран-балка напвается шпренгельной.

Из каких основных частей сострит кран-балка?

Кран-балка состоит из монорельса (если шпрен- гельная, то монорельса со шпренгелем), концевых тележек, горизонтальной фермы, механизма передвижения крана, тельфера, кабины и электрооборудования.

Что представляет собой монорельс кран-балки?

Монорельс кран-балки представляет собой двутавровую балку, изготовленную из стали марки 3 и опирающуюся своими концами на концевые тележки кран- балки. По ней перемещается тельфер.

Из каких основных частей состоит концевая тележка кран-балки?

Концевая тележка кран-балки состоит из жесткой рамы, изготовленной из швеллерной стали марки 3, и ходовых колес.

Для чего служит горизонтальная ферма кран-балки?

Горизонтальная ферма кран-балки служит для увеличения жесткости всей конструкции; кроме того, на ней устанавливается механизм передвижения кран- балки. Горизонтальная ферма изготовляется из угловой стали марки 3.

Из каких основных частей состоит механизм передвижения кран-балки?

Механизм передвижения кран-балки состоит из электродвигателя, эластичной муфты, электромагнитного тормоза,редуктора и трансмиссии.

Для чего служит тельфер кран-балки?

Тельфер кран-балки служит для подъема и горизонтального перемещения груза вдоль монорельса. Тельфер состоит из тележки и грузоподъемного механизма.

Для чего служит тележка тельфера?

Тележка тельфера служит для передвижения грузоподъемного механизма по монорельсу. Она состоит из стальных вертикальных щек, стянутых болтами, ходовых колес, редуктора и электродвигателя.

Из каких основных частей состоит грузоподъемный механизм тельфера?

Грузоподъемный механизм тельфера состоит из стального корпуса, грузоподъемного барабана, электродвигателя, электромагнитного тормоза, редуктора и крюковой обоймы с блоками.

Что представляет собой корпус грузоподъемного механизма тельфера? Корпус грузоподъемного механизма тельфера представляет собой открытый сварной цилиндр. К верхней части корпуса приварены проушины для подвески всего грузоподъемного механизма к тележке тельфера, К левому фланцу корпуса крепится фланцевый электродвигатель с цапфой, которая служит опорой барабана; второй опорой барабана является цапфа редуктора.

Из каких основных частей состоит редуктор?

Редуктор состоит из корпуса и зубчатых колес. Малые зубчатые колеса изготовлены вместе с валами, а большие — отдельно и на вал крепятся при помощи шпонок. Все валы редуктора устанавливаются на шариковые подшипники.

Из каких основных частей состоит электромагнитный тормоз тельфера? Электромагнитный тормоз тельфера состоит из вращающихся и неподвижных дисков и трех электромагнитов. Вращающиеся диски насажены на барабанчик вала редуктора и зажимаются между неподвижными дисками пружинами. Размыкание дисков производится тремя электромагнитами, катушки которых включены параллельно в цепь электродвигателя.

Из каких частей состоит крюковая обойма тельфера?

Крюковая обойма тельфера состоит из двух стальных щек, блока, насаженного на ось, траверсы и крюка.

Средние и тяжелые мостовые краны

Из каких основных частей состоит мостовой кран?

Мостовой электрический кран состоит из моста, крановой тележки, механизма передвижения крана, кабины и электрооборудования (рис. 48).

Из каких основных частей состоит мост крана?

Мост крана состоит из главных (продольных) балок и концевых (поперечных) балок.

Главные балки выполняются сплошными или решетчатыми, Если мост крана изготовлен из сплошных балок, то такой кран называется балочным мостовым краном. Если же главные балки решетчатые, то такой кран называется решетчатым.

Рис. 23. Мостовой кран: 1 — мост крана; 2 — крановая тележка; 3 — подкрановая балка; 4 — крюковая подвеска основного подъема; 5 — крюковая подвеска вспомогательного подъема; 6 — ка6ина

Главные балки балочных мостов выполняются од- ностенчатыми и двухстенчатыми; решетчатые мосты выполняются всегда с четырьмя вертикальными фермами — двумя главными и двумя вспомогательными. Ферма моста состоит из стальных стержней, прочно соединенных между собой и образующих решетку. На главные фермы укладывают рельсы, по которым передвигается крановая тележка.

Кроме вертикальных ферм (главных и вспомогательных), которые воспринимают нагрузку от веса тележки и груза, по верхнему и нижнему поясам моста устанавливают горизонтальные фермы, которые также состоят из стержней и служат для создания жесткости моста в горизонтальной плоскости. Верхняя поверхность моста между вспомогательными и главными фермами закрывается листовой рифленой сталью, образующей настил; настил нужен для обслуживания механизмов крана и вспомогательных троллей.

Балочные мостовые краны делаются как со вспомогательными фермами, так и без них. При отсутствии вспомогательных ферм к главным балкам пристраивают специальные площадки (балконы), предназначенные для обслуживания механизмов крана и вспомогательных троллей.

Ходовые колеса мостового крана монтируются к концевым балкам моста. Количество ходовых колес моста зависит главным образом от грузоподъемности крана. В кранах грузоподъемностью до 50 т обычно применяются четыре ходовых колеса, из которых два ведущих — они передвигают мост по подкрановым путям при помощи механизма передвижения крана; два поддерживающих колеса (холостые) с механизмом передвижения моста не соединены.

Чтобы при поломке оси ходовых колес или самого колеса кран не упал, к концевым балкам с четырех сторон прикрепляют предохранительные упоры, отстоящие от рельсов, по которым движется кран, на расстоянии не более 20 мм. Если произойдет поломка оси или колеса, то упор станет на рельсы, тем самым мост удержится от падения.

На мосту крана должна быть вывешена табличка, на которой указаны: инвентарный номер крана, регистрационный номер, грузоподъемность в тоннах и дата следующего освидетельствования.

На мосту, крана установлены пружинные буфера, смягчающие удар об упоры, установленные по концам кранового пути. Кроме того, на мосту установлены конечные выключатели хода крана, которые при упоре в отключающие линейки срабатывают и отключают электродвигатель хода крана.  Одновременно с этим срабатывает тормоз, и движение крана прекращается.

Для чего служит крановая тележка мостового крана?

Крановая тележка мостового крана служит для подъема и перемещения груза вдоль моста крана.

Она состоит из рамы, ведущих и ведомых колес. Рама сварена из листовой и профильной стали. К раме приварены пластины (платики), на которых установлены механизм передвижения тележки и механизм подъема груза. На тяжелых кранах установлены два механизма подъема груза; один из них служит для главного подъема, а другой — вспомогательный. На раме крановой тележки также установлены пружинные буфера для смягчения удара о концевые упоры.

Из каких основных частей состоит механизм передвижения крановой тележки? Механизм передвижения крановой тележки обычно состоит из электродвигателя, вертикального многоступенчатого редуктора, трансмиссионного вала, тормоза и двух ограничителей хода. Электродвигатель с редуктором и редуктор с трансмиссионным валом соединяются с помощью зубчатых муфт. В качестве тормозов в большинстве случаев применяются колодочные чормоза с пружинным замыканием и короткоходо- вым электромагнитом типа МО. Тормозные шкивы выполняются, как правило, в виде объединенной конструкции с зубчатой муфтой, что облегчает сборку и разборку. Ходовые колеса снабжаются отъемными буксами, позволяющими выкатывать их вместе с подшипниками.

Из каких основных частей состоит механизм подъема груза мостового крана? Механизм подъема груза мостового крана состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, канатного барабана и полиспаста. Соединение вала электродвигателя с валом редуктора обычно осуществляется при помощи зубчатой муфты с тормозным шкивом. Канатный барабан механизма установлен на вращающихся осях.

Рис. 23. Крановая тележка: 1 — электродвигатель» механизма подъема; 2 и 4 — соединительные муфты; 3 — промежуточный вал; 5 — тормоз механизма подъем а; 6 — редуктор; 7 — канатный барабан; 8 — электродвигатель механизма передвижения тележки; 9 — тормоз механизма передвижения тележки

На кранах малой грузоподъемности полиспасты имеют по четыре ветви каната. На кранах большой грузоподъемности полиспасты имеют 8, 10, 16 и даже 28 ветвей каната.

Скорость подъема груза на разных кранах разная. Обычно на кранах малой грузоподъемности она достигает 10 м/мин, на кранах большой грузоподъемности колеблется примерно от 0,4 до 1,25 м/мин. Скорость подъема груза вспомогательного подъема значительно больше.

Из каких основных частей состоит механизм передвижения моста мостового крана?

Механизм передвижения моста мостового крана состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, трансмиссионного вала и ходовых колес. Механизмы передвижения моста выполняются с центральным и раздельным приводом. Причем механизмы передвижения моста с центральным приводом разделяются на приводы с быстроходовым, со среднеходовым и тихоходовым трансмиссионными валами. Наиболее широкое распространение получили механизмы передвижения с тихоходовым трансмиссионным валом, так как применение длинных быстроходовых валов требует повышенной точности установки подшипников и тщательной балансировки вращающихся деталей. Количество ведущих (приводных) ходовых колес в механизмах передвижения моста кранов общего назначения обычно принимается в зависимости от общего количества ходовых колес.

Обычно четырех- и восьмиколесные краны снабжаются одним механизмом передвижения (при центральном приводе), а шестнадцатиколесные — двумя механизмами передвижения.

Количество ходовых колес моста зависит от грузоподъемности крана. В кранах грузоподъемностью до 50 т обычно применяют четыре ходовых колеса, буксы которых прикрепляют непосредственно к концевым балкам. Краны грузоподъемностью 75—125 т всех пролетов и краны грузоподъемностью 150 т пролетом менее 16 м строятся с восемью ходовыми колесами, а краны грузоподъемностью 150 т пролетом более 16 м и краны грузоподъемностью 200 и 250 т всех пролетов выполняются с шестнадцатью ходовыми колесами. Ходовые колеса устанавливаются в балансирах попарно. Каждый балансир восьмиколесного крана шар- нирно соединяется со стальной конструкцией моста при помощи горизонтальной неподвижной оси.

Какие приборы и устройства безопасности установлены на мостовых кранах?

На мостовых кранах установлены следующие приборы безопасности: звуковой сигнал; ограничители хода крана (концевые выключатели); ограничители хода крановой тележки; ограничители подъема крюка; устройство для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею; ограничитель подъема груза, когда не исключается их перегрузка по технологии производства; упоры на концах крановых путей.

Как устроена кабина электрического мостового крана?

Кабина электрического мостового крана устанавливается под галереей моста с противоположной стороны от главных троллей, чтобы крановщик со своего рабочего места мог хорошо видеть грузовой крюк в течение всего рабочего цикла. Кабина должна иметь высоту не менее 1,8 м, сплошное верхнее покрытие и сплошное или сетчатое (ячейки 20X20 мм) ограждение со всех сторон высотой не менее 1 м. Пол кабины должен быть сделан в виде сплошного деревянного настила и покрыт резиновым ковриком. Дверь для входа^ кабину делается или распашной, или раздвижной и должна быть оборудована запирающим приспособлением с внутренней стороны. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины, за исключением стреловых кранов, а также при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением, в этих случаях дверь кабины может открываться наружу.

В кабине крановщика устанавливаются защитная панель, контроллеры, звуковой сигнал, аварийный рубильник, понижающий трансформатор.

Питание крана электрическим током

Для чего служат троллейные провода?

Троллейные провода служат для питания крана и крановой тележки электрическим током. Причем троллейные провода, питающие весь кран, называются главными, а троллейные провода, проложенные вдоль моста крана и питающие исполнительные механизмы тележки крана,— вспомогательными. Число главных троллеев при переменном трехфазном токе — три, а при постоянном токе—два. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей, установленных на тележке крана, и от схемы управления.

В качестве электропроводникового материала для главных троллеев применяют, как правило, угловую и швеллерную сталь, а иногда и рельсы. Вспомогательные троллеи делают из угловой стали. Троллейные токоприемники из угловой стали, швеллера или рельсов крепятся жестко на фарфоровых изоляторах.

Ток с главных троллеев снимается токосъемним- ми, укрепленными на конструкции моста. К токосъемникам присоединяют изолированные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода эти подходят к верхним зажимам рубильника, установленного в защитной панели крана.

Токосъемники для троллеев из угловой стали и рельсов скользящие, из тяжелых чугунных накладок, создающих контакт своим весом.

Электропроводка внутри кабины и к двигателям выполнена изолированными проводами, проложенными в газовых трубах.

Расскажите о пути движения электрического тока: от рубильника, установленного в пролете цеха, до электродвигателей исполнительных механизмов мостового крана.

При включении рубильника, установленного в пролете цеха, электрический ток по изолированным проводам поступает в главные троллеи, с которых он снимается токосъемниками, укрепленными на конструкции моста, и по изолированным проводам поступает к верхним зажимам рубильника, установленного в защитной панели в кабине крановщика. От верхних зажимов рубильника идет ответвление на понижающий трансформатор ремонтного освещения, который питает лампу кабины и штепсельную розетку.

При включении рубильника защитной панели (рубильника в кабине крановщика) ток поступает на неподвижные контакты линейного (главного) контактора. Далее при нажатии кнопки «КР» катушка линейного контактора получит ток. Сердечник магнитной системы контактора втягивается, вследствие чего замыкается цепь линейного (главного) тока линейными (главными) контактами контактора. После того как кнопка «КР» будет отпущена, питание катушки станет поддерживаться через блок-контакт контактора, включённый параллельно кнопке «КР». От линейного контактора ток на защитной панели разветвляется, одна фаза через общее реле максимального тока, минуя контроллеры, по вспомогательным троллеям поступит на статоры всех электродвигателей крана, а две. фазы через отдельные реле максимального тока по вспомогательным троллеям на статоры электродвигателей поступят через контроллеры каждого электродвигателя крана.

Крановые пути мостовых кранов

Из каких частей состоят крановые пути мостовых кранов?

Крановые пути мостовых кранов состоят из рельсов и подкрановых балок. Рельсы крепятся к подкрановым балкам прижимными лапами или электросваркой. Подкрановые балки между собой замоноличива- ются и крепятся к колоннам анкерными болтами.

Для предохранения обслуживающего персонала от поражения электрическим током крановые пути обязательно заземляются. Чтобы кран не переходил положенные для него пределы передвижения, по концам рельсового пути устанавливаются металлические упоры, которые должны в случае необходимости выдержать удар крана, движущегося с наибольшим грузом и скоростью; на мосту крана для смягчения уда: ра о концевые упоры устанавливаются пружинные буфера.

Допуск на крановые пути, находящиеся в работе, должен быть закрыт. Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

Наряд-допуск должен быть подписан начальником цеха, в котором производится работа, или его заместителем по оборудованию, а также начальником цеха или прорабом, в подчинении которых находятся ремонтные рабочие, и выдается после создания безопасных условий работы. Такой наряд-допуск должен выдаваться и в случаях, когда не исключена возможность наезда краном или его кабиной на работающих людей, также не исключена возможность выхода рабочих на крановые пути.

О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен пролета, цеха, где проводится работа, а при необходимости и крановщики смежных пролетов. Выход рабочих на крановые пути или производство каких-либо работ на крановых путях без наряда-допуска категорически запрещается.