logo
Устройство грузоподъемных

Из каких частей состоит грузовой полиспаст крана?

Грузовой трехкратный полиспаст крана состоит из грузового каната, двух блоков, установленных в головке стрелы, и одного блока в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы.

Из каких частей состоит механизм изменения вылета (вылета стрелы) крана? Механизм изменения вылета (вылета стрелы) крана состоит из стреловой лебедки и стрелового полиспаста. Стреловая лебедка крана, в свою очередь, состоит из корпуса, червячной пары и канатного барабана. Корпус лебедки чугунный, скомплектованный из двух литых корпусов, стянутых тремя соединительными шпильками.

Червяк установлен на конических роликовых подшипниках в расточках корпуса, а червячное колесо закреплено на канатном барабане. Барабан крепится на валу и вращается на конических роликовых подшипниках в расточках двух корпусов. Лебедка имеет ленточный тормоз, стальной шкив которого закреплен на шлицевом конце червяка. Тормозная лента с приклепанной к ней фрикционной обкладкой (лента тормозная асбестовая) охватывает шкив. Один конец тормозной ленты крепится при помощи оси к кронштейну лебедки, а другой натянут пружиной. Затяжка пружины регулируется гайкой, которая стопорится контргайкой. При включении механизма на подъем стрелы или спуск воздух подается в тормозную камеру, укрепленную на кронштейне, шток с упором которой, перемещаясь, нажимает на наконечник, пружина сжимается и лента растормаживает шкив. При прекращении подъема или опускания воздух из тормозной камеры выпускается в атмосферу и тормоз автоматически под действием пружины замыкается.